издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Зелье из мухомора

  • Автор: Эдуард МЕЛЬНИКОВ

Фёдор Балаболкин, 34-летний нигде не работающий наркоман, рассказал однажды несовершеннолетнему Васе Свистулькину, как можно сделать «кайф» из грибов. Подросток, недолго думая, сходил в лес, набрал поганок и пригласил на дегустацию своего друга-сверстника Петю Ширяева, а тот в свою очередь - Саню Дуделкина.

В тонкости изготовления «ширева» подростки особо не вникали: ацетон вроде бы надо залить да уксуса добавить, всё перемешать да выжечь. Вот и вся технологическая цепочка, о которой было известно тинэйджерам.

Дело было в августе прошлого года. Мальчишки приехали на утренней электричке на станцию Голубые Ели. Огнеопасное производство они решили развернуть на даче у Васиной бабушки. Первый блин оказался комом: растворитель вспыхнул, и юные «химики» едва не сожгли дачу. На кухне загорелись занавески, пламя быстро перекинулось на угол деревянного строения. Подростки едва успели погасить пожар. Одеяло и старое бабушкино пальто, которым тушили огонь, пришли в негодность. Это приключение ничуть не смущает экспериментаторов. Они идут в лес и собирают ещё ведро поганок.

Приготовив партию отравы, мальчишки по очереди делают друг другу внутривенные инъекции. Какие именно грибы использовали юные дегустаторы, никто и никогда уже не узнает…

Около семи часов вечера машинист электровоза недалеко от платформы остановочного пункта Голубые Ели увидел неподвижно лежащего в неестественной позе подростка. Это был 13-летний Василий Свистулькин. Позже экспертиза покажет: причина отравления — мескалин, содержащийся в ядовитых грибах.

Мескалин — высокотоксическое вещество, в малых дозах он оказывает сильное седативное и галлюциногенное воздействие. Это свойство было известно ещё в средние века: религиозные деятели обильно смазывали им когда-то целовальные кресты. У прихожан после приобщения к таким «святыням» появлялись галлюцинации религиозного содержания.

В больших дозах это легко проникающее сквозь кожный покров вещество неминуемо приводит к смерти. Сначала мескалин сильно угнетает дыхательный центр, затем парализует сердечно-сосудистую систему, и человек неизбежно умирает в страшных муках, испытывая жуткую боль.

Вошедшие в электричку пассажиры-пенсионеры объяснили машинисту, что парень уже несколько часов не может подняться. На вопросы не отвечает, на происходящее не реагирует. Спиртным не пахнет. «Наркоман, наверное», — предположили садоводы.

Помощник машиниста вызвал «скорую помощь», врачи сообщили шелеховским оперативникам. Через сутки несовершеннолетний Василий Свистулькин, не приходя в сознание, умирает.

На следующий день обеспокоенные родители начинают искать своих чад. Они обзванивают знакомых, ребят, больницы и морги, но найти детей не могут. В конце концов выясняется, что те поехали на дачу в Голубые Ели, где след их потерялся. Не на шутку встревоженные, все вместе едут на дачу. Там в куче мусора находят сгоревшее одеяло, пустую бутылку из-под растворителя, закопчённую посудину с коричневым налётом и одноразовый шприц с остатками крови.

— Я, — говорит на суде бабушка Василия, 67-летняя Варвара Афанасьевна, — в тот день с утра поехала в Шелехов к своей знакомой на день рождения. Мальчишки — наш Вася, Петя и Саша -оставались на даче. Что они делали, я не видела. А когда приехала назад последней электричкой, их дома уже не было. Васечка, внучек мой, оставил записку на столе: «Бабуля, извини, мы случайно сожгли твою старую шубу и занавески. Маме только не звони. Я сам перезвоню с вокзала, когда приедем в Иркутск».

Никто из «грибников» до Иркутска так и не доехал. Несколько садоводов на суде показали, что примерно в 17-19 часов они видели трёх подростков явно в нетрезвом состоянии.

— Они долго шатались по платформе. Потом двое куда-то ушли, а один упал возле платформы и больше не поднимался.

Через три дня тело Петра Ширяева найдут грибники примерно километрах в пяти от дачи. Каким образом мальчик оказался так далеко в лесу, теперь уже не узнать. Скорее всего, в состоянии глубокого наркотического опьянения он потерял ориентацию и заблудился, а яд в конце концов прикончил его.

Саше повезло больше: за его жизнь пять дней боролись токсикологи и реаниматологи, насилу откачали. Но, выйдя из больницы, подросток, что называется, перестаёт дружить с собственной головой. Его поведение из-за отравленной ядом психики становится неадекватным. Теперь он начинает употреблять и сырец опиума, рецепт изготовления которого ему раскрывает всё тот же «старший товарищ» Фёдор Балаболкин. Мальчик не намного пережил своих друзей. Создалось впечатление, что он сознательно стремился в могилу вслед за приятелями.

После его смерти на локтевом сгибе судмедэксперт нашёл несколько свежих уколов. Заключение показало: в крови умершего подростка — повышенное содержание алкалоидов опиатной группы.

В ходе расследования этого уголовного дела был установлен и задержан «мухоморный наставник» Фёдор Балаболкин.

— Дядя объяснил нам тогда, — кивает в сторону решётки в зале судебных заседаний одноклассник Васи 14-летний Роман Кремнев, — что у мухоморов надо сначала срезать спорынью…

И свидетель-подросток подробно пересказывает рецепт приготовления зелья, которым любезно поделился с ребятами сидящий за решёткой дядя. Роман Кремнев, в отличие от своих сверстников, испытывать судьбу не стал. Он попытался отговорить друзей от опасной затеи и наотрез отказался ехать с ними на дачу для проведения «эксперимента».

Подсудимый особо не раскаивался:

— Я просто так сказал им, как из мухоморов можно сделать, ну, кайф. Я не думал, что они серьёзно этим, ну, займутся!

Ранее судимый за незаконное хранение наркотиков Балаболкин Ф.Д. получил за вовлечение несовершеннолетних в употребление наркотиков 7 лет лишения свободы в колонии строгого режима.

Фамилии изменены

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры