издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Глухой занавес тишины

  • Автор: М. КОННИК, пенсионер. Иркутск

Переход на повременную оплату телефонных услуг, как это повелось у нас, ударил прежде всего по пенсионерам. Вроде бы правильно: пусть больше гуляют, бывают на свежем воздухе и при встречах общаются. Но что прикажете делать тем, для кого выход на улицу из-за плохого состояния - целое событие, причём редкое?

Нам всё время твердят, что мы идём или даже уже пришли к рынку. Но в акции с оплатой телефонной связи рынком не пахнет, скорее — примитивным базаром. У абонента не оказалось права выбора компании — всё решила прописка. К кому попал «в лапы», тому и будешь платить. Причём по условиям «хозяина». Почему, например, АТС-32 свои завышенные тарифы объясняет недостаточным количеством абонентов и необходимостью оплачивать «выход» на линии других компаний? Но, господа, это ведь ваши внутренние проблемы. Вам нерентабельно? Что ж, продавайте свой «бизнес» и займитесь, к примеру, разведением коров. Там всё ясно: чем больше коров, тем выше доход.

Я считаю, что государство в лице Министерства связи должно расчётным путём установить предельные тарифы, которые компании могут изменять только в меньшую сторону. Вот при этом условии можно было бы говорить о рыночных отношениях: кто в период дикой «приватизации» отхватил кусок пожирнее и сейчас не в состоянии его заглотить иначе, как повышая оплату за свои услуги, должен уступить место более успешному.

Ещё один вопрос: кто и как считает минуты телефонного общения? Где уверенность, что меня не обманывают, не приписывают мне времени больше, чем я наговорил? На рынке достаточно контрольных весов, чтобы покупатель смог проверить честность продавца. За электроэнергию платим согласно показаниям счётчика. А тут я должен верить кому-то, кто в своих или в интересах своей компании будет ссылаться на «ошибочку» компьютера. А при вашей настойчивости найти истину вам просто отключат телефон, что произошло лично со мной.

Ещё вопрос: почему выбранный тариф бесплатно вам разрешают изменить один раз, а потом придётся платить из своего кармана? Например, в «Сибирьтелекоме» называют денежное «наказание» в размере не менее 150 рублей. Это не стоимость услуги. Это просто отлуп провинившегося. К тому же я убеждён в том, что для пенсионеров, уезжающих на всё лето на дачу, с мая по сентябрь нужно установить льготный тариф.

Наконец, последнее. Почему каждый месяц нужно платить 125 рублей за эксплуатацию линии? А за что мы платим по 5 тысяч рублей при установке телефона? И при смене квартиры, когда вы хотите узаконить имеющийся у вас номер, столько же?! Это же деньги из воздуха — лакомая для компаний связи дармовщинка. Стоит заглянуть в распредкоробки, чтобы понять: по крайне мере, за последние 20 лет туда никто из связистов не заглядывал. Такая же картина и с электропроводкой.

Спрашивается, где же наши «единые» и «справедливые»? Или их активность только до выборов? Если раньше люди преклонного возраста могли хотя бы по телефону общаться с родственниками и друзьями, то теперь за это удовольствие нам приходится платить солидную долю из своих скромных пенсий. Как говорит уважаемый мной редактор «Восточки», может быть, стоит об этом подумать?

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры