Глухой занавес тишины
Переход на повременную оплату телефонных услуг, как это повелось у нас, ударил прежде всего по пенсионерам. Вроде бы правильно: пусть больше гуляют, бывают на свежем воздухе и при встречах общаются. Но что прикажете делать тем, для кого выход на улицу из-за плохого состояния - целое событие, причём редкое?
Нам всё время твердят, что мы идём или даже уже пришли к рынку. Но в акции с оплатой телефонной связи рынком не пахнет, скорее — примитивным базаром. У абонента не оказалось права выбора компании — всё решила прописка. К кому попал «в лапы», тому и будешь платить. Причём по условиям «хозяина». Почему, например, АТС-32 свои завышенные тарифы объясняет недостаточным количеством абонентов и необходимостью оплачивать «выход» на линии других компаний? Но, господа, это ведь ваши внутренние проблемы. Вам нерентабельно? Что ж, продавайте свой «бизнес» и займитесь, к примеру, разведением коров. Там всё ясно: чем больше коров, тем выше доход.
Я считаю, что государство в лице Министерства связи должно расчётным путём установить предельные тарифы, которые компании могут изменять только в меньшую сторону. Вот при этом условии можно было бы говорить о рыночных отношениях: кто в период дикой «приватизации» отхватил кусок пожирнее и сейчас не в состоянии его заглотить иначе, как повышая оплату за свои услуги, должен уступить место более успешному.
Ещё один вопрос: кто и как считает минуты телефонного общения? Где уверенность, что меня не обманывают, не приписывают мне времени больше, чем я наговорил? На рынке достаточно контрольных весов, чтобы покупатель смог проверить честность продавца. За электроэнергию платим согласно показаниям счётчика. А тут я должен верить кому-то, кто в своих или в интересах своей компании будет ссылаться на «ошибочку» компьютера. А при вашей настойчивости найти истину вам просто отключат телефон, что произошло лично со мной.
Ещё вопрос: почему выбранный тариф бесплатно вам разрешают изменить один раз, а потом придётся платить из своего кармана? Например, в «Сибирьтелекоме» называют денежное «наказание» в размере не менее 150 рублей. Это не стоимость услуги. Это просто отлуп провинившегося. К тому же я убеждён в том, что для пенсионеров, уезжающих на всё лето на дачу, с мая по сентябрь нужно установить льготный тариф.
Наконец, последнее. Почему каждый месяц нужно платить 125 рублей за эксплуатацию линии? А за что мы платим по 5 тысяч рублей при установке телефона? И при смене квартиры, когда вы хотите узаконить имеющийся у вас номер, столько же?! Это же деньги из воздуха — лакомая для компаний связи дармовщинка. Стоит заглянуть в распредкоробки, чтобы понять: по крайне мере, за последние 20 лет туда никто из связистов не заглядывал. Такая же картина и с электропроводкой.
Спрашивается, где же наши «единые» и «справедливые»? Или их активность только до выборов? Если раньше люди преклонного возраста могли хотя бы по телефону общаться с родственниками и друзьями, то теперь за это удовольствие нам приходится платить солидную долю из своих скромных пенсий. Как говорит уважаемый мной редактор «Восточки», может быть, стоит об этом подумать?