издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Зависшие» финансы

Почему затормозилось строительство нового моста через Ангару?

Согласно Указу Президента от 6 апреля 2006 года Росавтодор Минтранса РФ включил иркутский мост в число приоритетных объектов 2007-2009 годов. На полное окончание строительства мостового перехода требуется 4,5 млрд. руб. Чтобы задействовать верховое направление моста в 2007-м, не прерывая сооружения русловых пролётных строений по низовой стороне, необходимо около 1,4 млрд. руб. Будет ли обеспечено финансирование объекта и выполнима ли такая задача для подрядчиков?

Согласно бюджетному назначению стройка в нынешнем году должна получить 985 млн. руб. из федерального, 200 млн. — из областного и 245 млн.руб. переходящих денежных средств из выделенных в конце декабря 500 млн. руб. дополнительных доходов федерального бюджета. При этом федеральные деньги расписаны только на строительно-монтажные работы по мосту и путепроводу (650 млн. руб.) и подходы (550 млн. руб.). Что касается областных средств, то они пойдут на покупку квартир для жителей, чьи дома всё ещё находятся в зоне строительства мостового перехода, на проектные, археологические и прочие работы.

Казалось бы, всё расписано, только работай. Тем более что на январском совещании в Москве Росавтодором Минтранса поставлена задача — к 25 октября обеспечить ввод мостового перехода по первому пусковому комплексу. Но не тут-то было. Первый квартал позади, однако деньги на строительные работы подрядчикам не переданы. Задолженность консорциуму мостостроителей — около 60 млн. рублей, примерно такую же сумму она составляет и по ЗАО «Труд» за выполненные работы по подходам. Отчего же сбой?

— Росавтодор Минтранса РФ требует паритетности в финансировании по 2007 году, — сообщили в департаменте по градостроительной деятельности и дорожному хозяйству области. — Дескать, сколько вы — столько и мы.

Оказывается, летом прошлого года вслед за Указом Президента РФ, в котором шла речь о мерах господдержки Иркутской области, в том числе и завершении строительства мостового перехода, вышло постановление правительства, в котором фигурирует выражение «на условиях паритетности». Вот это уточнение и явилось камнем преткновения на пути открытия федерального финансирования в 2007 г. По другим региональным объектам расписаны конкретные суммы, значительно меньше федеральных составляющих, а по иркутскому — равные ей. Так на строящийся мост через Волгу из федерального бюджета выделяется 2 млрд. руб. (при вкладе Ульяновской области 105 млн. руб.), а с Иркутской требуют паритетности. «А вы, — говорят ходокам-иркутянам чиновники Росавтодора, — не подтверждаете обязательства со своей стороны. Если мы вложим 985 млн. руб., то и вы выкладывайте столько же».

О каком «паритете» может идти речь, если по состоянию на 1.01. 2007 года областной бюджет выделил на строительство 3 205 млн. руб., а федеральный — 955 млн. руб.? При этом в 2002 -2004 гг. федеральная составляющая вообще отсутствовала, хотя в соглашении от 1.04. 1999 г. тоже шла речь о паритетности.

«Зависли» в недрах областного департамента финансов и оставшиеся с прошлого года 245 миллионов федеральных средств, хотя их надо было осваивать уже в первом квартале. Квартал позади, а этих денег так и нет. Три с лишним месяца участники строительства вынуждены были работать за счёт своих оборотных средств. В связи с их недостаточностью допущено отставание от графика бетонирования последней «птички» (пролётного строения) на русловой опоре N 11 по верховому направлению. Бетонирование седьмых захваток планировалось закончить 19 марта, фактически забетонировали только 2 апреля.

— Бетонирование последней «птички» на 11-й опоре по верховой стороне планировали завершить к 15 мая, сейчас уже сдвигаемся как минимум на 2 июня, — сетуют мостовики.

Это значит, что сдвигается и устройство проезжей части на русловом участке моста, к которому мостовики не смогут при-ступить, пока не сделают замыкание стыков, не «стянут» все 590 метров русловых пролётов. А потом последует обустройство мостового полотна. В этом обустройстве большой комплекс работ: наклейка изоляции, монтаж карнизных блоков, бетонирование тротуаров, разделительной и полосы безопасности, монтаж металлоконструкций перил и барьерных ограждений, укладка асфальта… В общей сложности — около полутора десятков последовательно выполняемых технологических операций, большинство из которых требует и времени, и плюсовых температур.

Подведём итоги. За первый квартал на строительстве мостового перехода из планируемых 1,2 млрд. руб. освоено в пределах 120 млн., график нарушен. Если надеемся в этом году поехать по новому мосту, то нужно энергичнее работать с правительством, зацикленном на «условиях паритетности».

Фото Николая БРИЛЯ

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры