издательская группа
Восточно-Сибирская правда

От берега до берега

2 июня на русловой опоре N11 забетонированы последние две захватки (блоки) по верховой стороне строящегося в Иркутске моста через Ангару. В тот же ненастный субботний день ваш корреспондент беспрепятственно проследовал от берега до берега все 1615 метров. Пока на своих двоих.

Работа по бетонированию захваток — блоков — шла по давно обкатанной схеме, как говорится, без сучка и задоринки. Это не преминули отметить и участвовавшие в столь этапном для нашей стройки событии заместитель главы областной администрации Анатолий Никитин и начальник департамента по градостроительству и дорожному хозяйству Рита Низамова. Да и нельзя было не заметить столь чёткой и слаженной работы мостостроителей. Вот под закрытую от дождя и ветра тепляком будущую захватку подходит баржа с 5 — 7-кубовыми миксерами, современный бетононасос без задержки перегоняет их содержимое на высоту пятиэтажного дома, где бригада бетонщиков Вячеслава Фрикена не мешкая распределяет бетон по элементам захватки, а затем выглаживает виброрейкой поверхность до зеркального блеска.

— Сколько времени потребуется на бетонирование обеих захваток? — поинтересовался Анатолий Никитин у сопровождавшего нас зам. главного инженера МО-125 Евгения Фирсова. — Не маловато ли тут у вас людей?

— На две захватки требуется уложить 94 куб. м гидробетона, — ответил тот. — Думаю, за 6-7 часов справимся.

— Лишь бы погода не внесла свои коррективы, — добавил руководитель дирекции строящегося мостового перехода Евгений Смирнов.

Не внесла, хотя за тентовым укрытием бушевал сильный ветер, не переставая шёл дождь. Бетонирование длилось без малого семь часов. И удивляться тут особо нечего. Опытнейший бригадир и почти вся его команда строят мост чуть ли не с первой опоры, и прошли они более полутора сотен подобных захваток на семи «птичках» .

— Дальше по технологии замыкание трёх стыков между крыльями «птичек» в пролётах 9-10-11-12 и обустройство мостового полотна русловой части, — подошла к беседующим Рита Низамова. — А когда приступите к его обустройству на левобережной эстакаде?

— К 25 июня будет сделано замыкание между крыльями «птичек» в пролёте 11-12, а в середине июля объединено всё русловое пролётное строение верхового направления, — пояснил Евгений Смирнов. — После этого сразу же приступаем к обустройству мостового полотна на русловой части.

— Что касается левобережной эстакады, то по ней уже вовсю развёрнуты работы, — сообщил Евгений Фирсов. — Там у нас занимается бригада Михаила Мищенко. Начали в июне прошлого года с правобережной эстакады, теперь очередь дошла и до левобережной.

На глазах сокращается отставание и по подходам. Беспокойство вызывает лишь финансовое обеспечение новостройки. На дворе последний месяц второго квартала, а обещанные 500 млн. руб. из федерального бюджета всё ещё не поступили.

НА СНИМКЕ: бетонирование ведёт бригада Вячеслава Фрикена

Фото автора

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры