издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Байкал prоект» нашёл образ Иркутска

  • Автор: Анастасия ЗОЛОТАРЁВА

Подведены итоги международного студенческого форума по рекламе и связям с общественностью «Байкал prоект-2007». С 5 по 11 июля студенты со всей России на примере Иркутской области учились создавать, поддерживать и продвигать имидж любой территории.

Студенческий форум «Байкал prоект-2007» проходит в Иркутске уже в третий раз. Его главная тема была определена как «Столица Восточной Сибири: технологии создания бренда территории».

Выбор темы организаторы фестиваля объясняют просто: сегодня всё более активно развивается конкуренция между регионами. «Тема создания региональных брендов очень актуальна, потому что от качества бренда города или территории во многом зависит, насколько значительными будут инвестиции в город и регион, захотят ли предприниматели, действующие за пределами региона, делать и наращивать капиталовложения», — говорит один из экспертов фестиваля Дмитрий Петров, главный редактор журнала «Со-Общение», посвящённого PR и рекламе.

Организаторами «Байкал prоекта» выступили факультет филологии и журналистики, факультет сервиса и рекламы Иркутского государственного университета, Российская ассоциация студентов по связям с общественностью при поддержке Законодательного собрания Иркутской области, администрации Иркутска, агентства по молодёжной политике Иркутской области.

В работе форума приняли участие 54 студента из всех вузов России, обучающиеся по специальностям «Связи с общественностью», «Маркетинг», «Реклама» и «Журналистика». Среди ребят оказались и те, кто участвует в «Байкал prоекте» второй и даже третий раз. Студенты из Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Ангарска, Москвы, Якутска, Волгограда, Омска, Томска, Ульяновска, Барнаула, Братска и Перми были разделены на семь команд таким образом, чтобы ни в одной из них не доминировали представители той или иной территории.

В качестве экспертов на форум «Байкал prоекта-2007» были приглашены: президент Фонда регионального развития Иркутской области Алексей Козьмин, профессор Школы журналистики и массовых коммуникаций Университета Северной Каролины (ЧапелХилл, США) Наполеон Бонапарт Байерс, главный редактор журнала «Со-Общение» (Москва) Дмитрий Петров.

В день открытия форума на бульваре Гагарина прошли игры по формированию команд. По их итогам команды и получили места для проживания на туристических базах, где прошли основные мероприятия форума. Затем команды попробовали свои силы в городском ориентировании. Помимо знакомства с городом ребята собрали необходимые сведения для основного задания форума — «Брендинг территории».

В ходе этих соревнований участникам «Байкал prоекта» было предложено сделать мини-исследование «Образ Иркутска». Участники проводили опрос иркутян, чтобы узнать их мнение об агломерации и других аспектах развития города. По завершении исследования каждая команда предоставила отчёт о проделанной работе.

Смысл мероприятия заключался в том, чтобы ребята лучше поняли, какой он — город Иркутск, почувствовали его основные проблемы и тенденции развития. Каждая из команд была направлена в определённый район Иркутска, где ребята самостоятельно искали контрольные объекты, указанные в путевых листах. Такими объектами стали ИМВК «Сибэкспоцентр», кафедральный собор Непорочного Сердца Божьей Матери, дом Кузнеца, памятник Колчаку, памятник Александру III, музей-усадьба Сукачёва, памятник «Самолёт Як-28» в Иркутске-2 и др.

По словам самих участников, именно это задание помогло им оценить возможности выбранной ими профессии и перспективы их дальнейшей работы в этом направлении.

Форум продолжил работу на Малом море озера Байкал. Там участникам вдали от городской суеты предстояло подготовить презентации результатов своих исследований, проведённых накануне в ходе «городского этапа». В течение недели ребята посещали мастер-классы, «круглые столы», тренинги, а также разрабатывали PR-проекты на основе предложенных заданий.

Победителем третьего международного студенческого форума по рекламе и связям с общественностью «Байкал prоект-2007» стала сборная команда «Бледные». Эта команда представила проект по привлечению туристов в регион для его дальнейшего развития. В номинации «Лучшая PR-личность» «Байкал prоекта-2007» были отмечены 10 участников. Ими стали ребята из Иркутска, Братска, Красноярска и Перми. А каждый участник проекта увёз домой один из почётных сертификатов: оранжевый, серебряный или золотой.

Студенческий форум стал для ребят не просто очередным соревнованием. Для них это прежде всего возможность внести свой вклад в развитие своего региона. Ведь участниками форума стали ребята, неравнодушные к судьбе России. «Для меня «Байкал prоект-2007» — это и новые знания, и знакомства, и необычный отдых, — сказал один из участников форума, — но самое главное в том, что, посмотрев на талантливых людей, мне тоже захотелось стать кем-то. Появилось ещё большее уважение к моей профессии».

Фото предоставлено оргкомитетом «Байкал prоект»

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры