Где искать правду?
В прошлом году в управление Роспотребнадзора поступило 262 жалобы, из них 169 – на бытовые услуги. В нынешнем году – уже более 120.
На вопросы читателей отвечает главный специалист отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Иркутской области Лилия РОБСКАЯ.
«В парикмахерской меня плохо подстригли, хотя объяснила мастеру, какую причёску хочу. Где на виновных искать управу? Галина Усманова, г. Братск».
– По закону о защите прав потребителей (статья 29) и правилам бытового обслуживания населения вы имеете право по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков или снизить цену за оказанную услугу. Если недостатки устранял другой мастер, в парикмахерской должны возместить вам расходы.
Если вопрос не решается в добровольном порядке, следует обратиться в суд, включив в исковое требование сумму возмещения убытков. Если исполнитель в определённые сроки не устранит недостатки, то ему придётся платить неустойку в сумме три процента за каждый просроченный день плюс сумму за нанесённый моральный ущерб.
«Как быть, если фирма, установившая пластиковые окна в квартире, не принимает заявление и не хочет переделывать брак? Иван Петров, г. Усть-Илимск».
— Если исполнителем не принимается письменная претензия, то её надо направить заказным письмом с уведомлением на адрес фирмы с указанием фамилии мастера, который устанавливал окна. Если после этого не устранят брак, подавайте заявление в суд или обращайтесь с жалобой в отдел по защите прав потребителей города либо к специалисту нашего отдела в Усть-Илимске.
«Должна ли быть санитарная книжка у представителя клининговых компаний, который моет окна или убирает квартиру у меня дома? Марина Евдокимова, Иркутск».
— Прежде необходимо узнать перечень услуг, которые оказывает выбранная вами компания. Ведь бывает, что кроме мытья окон и уборки квартиры она оказывает услуги по доставке обедов, продуктов питания, стирке белья. В этом случае медицинская книжка обязательна.