издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Панацея от пробок

Завершается реконструкция путепровода в Ленинском районе Иркутска

На завершающей стадии находится реконструкция автодорожного путепровода через железную дорогу в районе Ново-Ленино, а также подходов к нему общей протяжённостью 800 метров. Ввод этого объекта в строй обеспечит два въезда в микрорайон, что существенно разгрузит движение на существующей кольцевой дороге и тем самым поможет избавиться от диких пробок, которые образуются в вечерние часы при въезде на ул. Р. Люксембург.

– Путепровод за 43 года существования давно своё отработал, – рассказывал по дороге на объект заместитель начальника техотдела УКСа городской администрации Константин Веденеев. – Больше того, он стал угрожать безопасности движения автотранспорта и поездов, так как железнодорожные пути в процессе ремонтов поднялись настолько, что контактный провод уже подходил к балкам.

Добавим, тротуары и проезжая часть самого сооружения подверглись существенному разрушению, несущая способность изготовленных по старой норме и технологиям балок была низкой. Поэтому решено было закрыть по нему движение. Сняли крайние пролётные строения… и два года объект стоял бесхозным. Потом были пере-проектирование, подготовительные работы, тендерные торги… Наконец в июле прошлого года коллектив зиминского мостопоезда №5 приступил к реконструкции.

– Первым делом произвели усиление, уширение и наращивание (на 75-80 см) опор, сняли старые и поставили новые пролётные строения, – рассказывает заместитель начальника отдела инженерной подготовки УКСа городской администрации Нина Неудачина. – В результате габариты проезжей части моста увеличены с 7 до 10 метров, плюс два тротуара по 1,5 метра.

– Нельзя ли было увеличить габариты на пару метров, чтобы, так сказать, с перспективой? – интересуюсь у собеседников.

– Для этого потребовалось бы ставить новые опоры, – ответила Нина Неудачина. – А это значительное удорожание, хлопоты с пропуском составов по железной дороге, затяжка ввода объекта. Словом, посчитали, что 10-метровая проезжая часть будет вполне достаточной для одностороннего движения транспорта.

С 82 до 85 метров увеличилась и длина четырёхпролётного (два по 22 м и два по 16,6 м) сооружения. Сейчас на нём продолжаются работы по наклейке гидроизоляции, монтажу металлоконструкций перил и барьерных ограждений. При этом применена новая современная гидроизоляция в полотне проезжей части – мосто-пласт. По новым нормам выполнено и барьерное ограждение. Если прежде оно было железобетонным и очень низким, то сейчас установлено металлическое высотой 75 см. Освещение предусмотрено как на самом путепроводе, так и на подходах к нему. От Узловой до ул. Розы Люксембург дорога будет освещена и ограждена металлическим брусом.

Новый уровень надёжности придадут и реконструируемый через ручей Городская падь мост, и полукилометровые подходы к путепроводу, на которых полным ходом шла укладка дорожной одежды. Подрядчики, среди которых известные в городе фирмы «Иркутскмосто-строй», «Сибна» и ООО «Дорожно-строительная компания», уширили земляное полотно с каждой стороны проезжей части по 0,75 метра. А чтобы избежать сползания уширенных участков, использовали геосетку, которая выполняет роль арматуры, удерживая уширенные участки в едином целом с основной дорогой. Проведены также планировка и укрепление растительным слоем откосов земполотна. Получилась прекрасно обустроенная 8-метровая дорога третьей технической категории.

– По последней информации, движение по реконструируемому участку должно открыться в конце августа, – говорю главному инженеру ООО «Сибна» Сергею Дубовику. – А у вас ещё много незавершённых работ: освещение, ограждение, укладка асфальта, разметка… Успеете ли к этому времени?

– Успеем, если мостовики не подведут, – утвердительно кивнул собеседник. – Как думаешь, Валерий Сергеевич, справится с графиком ваш подрядчик? – повернулся собеседник к подошедшему к нам начальнику ПТО службы эксплуатации мостов Валерию Коновалову.

– А почему нет? – вопросом на вопрос ответил подошедший. – Нам осталось уложить плиты мягкого съезда, сделать гидроизоляцию и монтаж барьерных ограждений.

Коновалов с удовольствием рассказал о родившемся заново детище – однопролётном 24-метровом красавце: его шести опорах диаметром 1200 мм, уширенной на три метра проезжей части, высоченных барьерных ограждениях. Особенно акцентировал внимание на укреплении откосов габионами. Это не что иное, как металлическая сетка, заполненная скальником, в нашем случае – белым мрамором, для предотвращения размывания грунтов земполотна, фильтрации воды. Красиво и долговечно.

Фото автора

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры