издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Стратегическая трасса

В реконструкцию улицы Байкальской будет вложено 237 млн. рублей

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

В нынешнем году на строительство и реконструкцию шести объектов транспортной инфраструктуры из бюджета Иркутска направлено 266,5 млн. руб., из них 107 млн. руб. – на реконструкцию улицы Байкальской. А если добавить ещё 130 млн. руб. субсидий из федерального бюджета, то вряд ли стоит удивляться, что именно эта улица стала объектом N1 в программе реконструкции и развития дорожной сети областного центра.

«Байкальская стала своего рода паспортом, по которому судят, как в Иркутске умеют строить и содержать дороги, — считает начальник отдела мостового и дорожного строительства управления благоустройства и транспорта администрации Иркутска Валерий Алищев. — Нынче планируется реконструировать первый пусковой комплекс – от плотины ГЭС до Лисихи. Общая протяжённость участка – 1,07 км, ширина проезжей части – 33 метра с трёхметровой разделительной полосой, двумя подземными пешеходными переходами в районе микрорайона Байкальский и остановки «Лисиха».

Первый участок генподрядная фирма «РегионСпецСтрой» распечатала в июне. Чтобы приступить к сооружению подземного перехода, требовалась солидная подготовка – пустить в объезд транспорт. По газонам и тротуарам проложили две временные дороги, ещё одну в районе аэропорта по улицам Пискунова – Ширямова, и четвёртую — ниже торгового центра «ДОКА» с выходом на плотину ГЭС. Затем принялись за траншею под путепровод. «Канаву шириной 4,5 и высотой 2, 5 метра быстро вырыли, — смеются механизаторы. — Утром начали, а на следующий день утром закончили».

«РегионСпецСтрой» отличает высокая производственная дисциплина сотрудников, нацеленность на конечный результат. Летом продуктивно используется каждая минута. За полтора месяца сокращено месячное отставание от графика. В июле произведено уплотнение пяти слоёв (по 25 см каждый) песчано-гравийного основания, армирование и укладка фундаментной плиты толщиной 300 мм из бетона марки 350, выполнена гидроизоляция её поверхности цементным раствором марки 200, а затем и монтаж тела тоннеля. «Под проезжей частью дороги установлено 19 бетонных блоков шириной 4, высотой 2,5 и длиной 1м, — рассказывает заместитель генерального директора по строительству генподрядной фирмы Сергей Сасун. — А всего расстояние между входами в переход составляет 31 метр, то есть предстоит смонтировать ещё 14 таких блоков. Потом была сделана обратная засыпка, уложен асфальт и открыто движение по старому «руслу» улицы».

Сейчас бригады принялись за строительство входов в тоннель, которых будет три – два по нечётной стороне Байкальской и один по чётной. Расстояние между входами составит 31 метр. На сегодня строительная часть перехода выполнена в пределах 40%. Сделано тело тоннеля под существующей проезжей частью, форсируются работы по его удлинению, так как улица в этом месте будет расширена на 11 метров. Общестроительная часть тоннеля (с лестницами, перекрытием входов, облегчённого типа павильонами над каждым входом) должна быть закончена в первых числах сентября. Стены подземки будут одеты в керамогранит, на полах – нескользкая плитка, на потолках – специальные краски.

Второй, лисихинский, переход по объёмам, стоимости и сложности в два раза превосходит байкальский. В низине с её слабыми грунтами одной монолитной плитой не обойдёшься. Здесь предстоит забить более 300 восьмиметровых свай, и ростверк не 30-сантиметровый, как в первом случае, а в три раза толще – 85 см. К тому же помимо улицы Байкальской строителям предстоит пройти тоннелем и улицу 30-й Дивизии. По конфигурации переход будет выполнен буквой «Г». На участке ведутся подготовительные работы – снос деревьев, вынос инженерных сетей, телефонных и электрических кабелей, строительство объездных дорог.

Вынос коммуникаций Валерий Алищев назвал особенно сложной и трудоёмкой операцией. Одной кабельной продукции надо вынести около 30 км, ещё 18 км телефонной связи. «Если всё нормально будет с выносом сетей, устройством временных дорог, то в конце августа начнём выемку грунта под тело тоннеля с тем, чтобы в третьей декаде октября завершить на нём общестроительные работы», — подтвердил Сергей Сасун.

На Байкальской работают 90 человек генподрядного «РегионСпецСтроя» и специалисты службы энергохозяйства троллейбусного управления, которые ведут установку опор контактной сети и кронштейнов для контактного провода.

— К концу тёплого периода мы должны сделать уширение улицы, вынести все сети, положить асфальт и сделать задел на 2008 год, — рассказывает Сергей Сасун. — От Лисихи в сторону Волжской максимально вынести сети, отсыпать земляное полотно и положить песчано-гравийную смесь на уширенном участке.

Мэр Владимир Якубовский бывает на объекте как минимум раз в неделю. На первых порах, когда шло отставание от графика, жёстко спрашивал за выполнение тематических заданий, сейчас обратил внимание сопровождающих его журналистов на высокий уровень подготовки производства, продуманную до мелочей организацию труда. Каждый из специалистов «РегионСпецСтроя» чётко знает, что ему предстоит сделать сегодня, завтра, через неделю. Отсюда и темпы, и качество. И уверенность, что согласованный мэром календарный график будет выдержан.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры