издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Переход года

Пуск нового моста через Ангару намечен на 11 октября

К началу сентября на строительстве мостового перехода через Ангару в Иркутске освоено 673 млн. руб., или 50% от за-планированного на этот год. Из них строительно-монтажных работ по мосту и путепроводу на 345 млн. руб., на подходах правого берега - 211 млн. руб. и 134 млн. руб. на левобережных подходах и развязках.

Во вторник вечером объект посетил губернатор Иркутской области Александр Тишанин, проверив готовность мостостроителей к открытию 11 октября движения по верховому направлению строящегося моста. Губернатор пешком прошагал через весь мост туда и обратно, посмотрел, как работали краны, укладывался бетон, монтировались металлические перила. Кстати, Александр Тишанин был раздосадован информацией со-провождавших его чиновников, что движение по мосту пока будет осуществляться лишь в одном направлении — от центра города в сторону микрорайонов Университетский и Первомайский. Улицу Третьего июля на правом берегу планируется расширить лишь в следующем году.

Пока же все силы мостостроителей сосредоточены на отделке верхней части пролётных строений верхового направления. Этим занимается участок Алексея Курочкина. Бригада Василия Иванова занята монтажом перильных ограждений, Михаил Мищенко со своими специалистами ведёт бетонирование полосы безопасности и блоков барьерных ограждений. На сегодня осталось забетонировать 840 метров блоков и 500 метров полосы безопасности, а ещё смонтировать перильные ограждения на русловой части моста.

Последним уделяется особое внимание, так как перильные и барьерные ограждения являются «лицом» моста. Работа эта весьма трудоёмкая. Достаточно сказать, что вес стойки одного перильного ограждения — 58 кг. На пролёте таковых стоек 114, а на всём мосту более тысячи. И всё это требуется смонтировать вручную. То же — с барьерными ограждениями. Одних труб на перильные и барьерные ограждения одной плети моста (четыре пролёта длиной 168 метров) требуется 14 тонн. Широким фронтом ведутся работы по бетонированию тротуаров и парапетов, установке стаканов под столбы освещения.

— В среду на нулевой опоре завершено бетонирование переходной плиты, соединяющей мост с насыпью для сквозного проезда, — говорит главный инженер МО-125 Виктор Ляшенко. — При этом если на правобережной опоре № 29 устройство её заняло 13 дней, то здесь мы справились за семь.

— Тем не менее особой радости на вашем лице и лицах мастеров не заметно, наоборот, все обеспокоены. Чем, если не секрет, это вызвано?

— Какой здесь секрет… До ввода моста остаётся меньше месяца, а дел — невпроворот, — вздыхает собеседник. — Одна установка гаек с шайбами на стойках перильного ограждения чего стоит. Их тысячи, и каждую приходится крутить вручную, так как никаким пневмоинструментом не подо-браться. Плюс отделка поверхности бетона, покраска стаканов под мачты освещения, блоков барьерного ограждения, установка стоек перильного и барьерного ограждений, инициирование каналов на русловых пролётных строениях, заделка технологических окон на базовых блоках…

Сегодня мостостроители завершают бетонирование полосы безопасности и тротуара по верховому направлению, а также монтаж карнизных блоков по верховому направлению, что открывает возможность для устройства стоек перильного ограждения.

— Виктор Васильевич, губернатором поставлена задача завершить укладку асфальтобетона к 19 сентября, к приезду в Иркутск Председателя Правительства РФ Михаила Фрадкова. Вчера ЗАО «Труд» приступило к укладке на левобережной эстакаде моста, а вот подготовка к асфальтированию русловой части явно задерживается.

— Здесь особых проблем нет, главное, чтобы погода была сухая. Одна треть моста (676 метров правобережной эстакады) уже заасфальтирована, через пару дней «трудовцы» уложат асфальт ещё на двух подготовленных плетях (332 метра) левобережной эстакады. Остаётся русловая часть (588 метров), которую сейчас и готовим. Проведён демонтаж башенных кранов, готовимся к работам по гидроизоляции, на её проведение потребуется 3-4 дня, ещё пару дней на укладку асфальта. Думаю, не будет проблем и с укладкой второго слоя, лишь бы погода смилостивилась.

В процессе обустройства верховой части мостостроители не оставляют без внимания и низовое направление. На опоре № 12 осталось забетонировать последние два блока «птички», на 11-й забетонирован первый блок будущей «птички», завершается монтаж агрегата навесного бетонирования на второй консоли; на по-следней 10-й продолжается демонтаж опалубки базового блока. По планам и графикам мостостроителей, все работы по бетонированию русловых пролётов низового направления будут завершены в мае будущего года.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры