издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Лобовое столкновение

Авария на плотине ГЭС стала яблоком раздора

В понедельник пресс-службой администрации губернатора Иркутской области было распространено заявление главы региона Александра Тишанина, в котором он выражал свою обеспокоенность ситуацией по обеспечению безопасности дорожного движения в Приангарье и выступал с критикой руководства ГУВД области. В связи с этим губернатор отправил письма в адрес министра МВД Рашида Нургалиева, генерального прокурора РФ Юрия Чайки и заместителя руководителя администрации президента РФ Игоря Сечина. Вчера ситуация получила своё развитие. Руководитель администрации губернатора Дмитрий Авдеев на встрече с журналистами пояснил позицию губернатора, подчеркнув, что пресс-конференция носит сугубо «заявительный» характер.

Дмитрий Авдеев привёл статистику, согласно которой за девять месяцев текущего года в области зарегистрировано 3067 ДТП, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибло 462 человека, что на 16% больше. Вместе с тем расходы на содержание милиции общественной безопасности в Иркутской области самые высокие в Сибирском федеральном округе и составляют почти 2 млрд. рублей. По количеству служебного транспорта и числу со-трудников милиция области также опережает соседние регионы.

Например, в Приангарье на 10 тысяч населения приходится 30 сотрудников милиции, а в Новосибирской области — всего 18, в Кемеровской — 19. Что касается служебного транспорта, у нас на те же 10 тысяч населения обеспеченность составляет 8,2, в Кемеровской области — 2,8, в Читинской области — 3,3. «Мы свои обязательства выполняем, — подчеркнул Дмитрий Авдеев. — А результаты всё хуже. В письмах губернатор указал, что из-за неэффективности руководства местная милиция не выполняет своё прямое предназначение по обеспечению безопасности населения региона».

Сегодня решено на базе батальона ДПС организовать полк. Для этого нужно ввести дополнительно 150 человек. Их можно изыскать из той штатной численности, которая есть сегодня. Дмитрий Авдеев сообщил, что в результате ревизии финансово-хозяйственной деятельности, которая проводилась областной администрацией и Контрольно-счётной палатой, признано, что часть личного состава милиции сегодня используется не по назначению, а именно в тех подразделениях, которые должны содержаться за счёт федерального бюджета и заниматься работой, не связанной с раскрытием преступлений.

Представители администрации признали, что толчком для такой жёсткой реакции губернатора стало дорожно-транспортное происшествие, которое произошло в ночь на 4 октября на плотине ГЭС в Иркутске. Автомобиль с четырьмя милиционерами, выехав на встречную полосу, столкнулся со служебным автомобилем руководителя одного из подразделений ГИБДД, подполковника милиции, и микроавтобусом. В результате ДТП три сотрудника ГУВД погибли на месте, ещё три получили телесные повреждения.

«По предварительным данным, сотрудники ГУВД, по вине которых произошла авария, находились в состоянии алкогольного опьянения. А руководство ГУВД вместо принятия мер по укреплению дисциплины пытается скрыть данный факт от общественности. К месту аварии не были допущены представители СМИ, долж-ностным лицам категорически запрещено давать какие-либо комментарии по этому делу. Впрочем, заведено уголовное дело, и все выводы будут сделаны в ходе следствия», — заявил Дмитрий Авдеев.

На такое заявление руководителя администрации не смог не отреагировать присутствовавший на пресс-конференции руководитель пресс-службы ГУВД Александр Попов. «Пока нет результатов экспертизы, любые выводы и комментарии считаются некор-ректными. Все заявления могут делаться только в ходе официального расследования», — парировал Александр Попов, с чем был вынужден согласиться Дмитрий Авдеев.

— На пресс-конференцию не пригласили руководство ГУВД Иркутской области. Однако я могу озвучить мнение генерала Антонова. Он считает, что всё это не больше чем ответный ход на целый ряд разоблачений коррупционного характера и носит политическую окраску, — продолжил Александр Попов, и с этим Дмитрий Авдеев согласиться не смог.

— Если вы спросите моё мнение, политика это или нет, я скажу, что у нас везде политика. Назовём это политическим методом. Главное, чтобы в результате повысилась безопасность жителей области. Иногда именно такие методы бывают самыми эффективными. Безопасность дорожного движения, количество ДТП — это критерии, по которым оценивается эффективность работы администрации. Поэтому губернатор обязан реагировать на такие вещи, и он будет это делать.

В подтверждение своих слов Дмитрий Авдеев привёл ситуацию, которая сложилась вокруг дела судьи из Черемховского района. Судья подозревался в изнасиловании, было заведено уголовное дело, однако оно не двигалось до тех пор, пока губернатор лично не обратился в Верховный суд и администрацию Президента. «Если бы мы действовали строго в рамках инструкций, возможно, результата не было бы ещё долго, — заявил Дмитрий Авдеев. — Так что мы ждём, что на наше заявление последуют ответные шаги, и мы готовы к диалогу».

Фото Николая БРИЛЯ

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры