издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ровесник века

Рождённый на исходе XX столетия проект строительства третьего мостового перехода через Ангару близок к завершению

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

Наша публикация «Погодный стимул» (номер «ВСП» от 2 октября) вызвала немало телефонных звонков: «Посмотрите на левый берег, там всё перекопано, горы земли, куда собираетесь ехать?» «А вы в курсе, кто там работает?» – отвечаю вопросом на вопрос. – «Да кто бы ни работал, там дел на полгода». «Подходите завтра на объект, там и поговорим», - предложил я особо настырному. «С удовольствием», - буркнула трубка.

Не подошёл. Наверное, убедился в своей неправоте, когда оценил сделанное по обустройству подходов и съездов. За минувшие выходные бригады ЗАО «Труд» выполнили устройство дорожной одежды, уложили более 300 метров асфальто-бетонной смеси на участке основного хода, приступили к установке бордюра и барьерных ограждений.

— Ливнёвка практически готова, — с удовлетворением повторяли дорожные рабочие. — Осталось вывести на отметку крышки ливневой канализации и уложить три слоя асфальта толщиной 22 см: два обыкновенного пористого и один типа А.

На этом небольшом (580 м) участке от съезда с моста до ст. Академическая в прошедшие выходные было сосредоточено более ста специалистов и 50 единиц дорожной техники. Среди них – асы асфальтоукладки Владимир Сисин, Александр Лазарев, Михаил Шипицин, водители большегрузных машин Андрей Коломиец, Владимир Барковский, Александр Гилев, братья Виталий и Константин Волынкины. В помощь дорожникам руководство ЗАО «Труд» перебросило людей со строительства жилого комплекса «Дольче-Вита», что возводится в микрорайоне Университетский.

Люди работали едва ли не круглосуточно. Общими усилиями удалось соединить асфальтом участок главного хода с дорогой, ведущей в Университетский и Первомайский. Рядом асфальтируется второй, в обратном направлении, участок, ведущий на мост и ул. Береговую.

Кстати, последнюю уже опробовал один из иркутских «каскадёров» на собственной «Хонде». Дорога ровная, широкая, красивая, шёл километров под 150. Перед мостом, где ул. Береговая заканчивается, строители вырыли глубоченный, шириной под 10 метров тоннель под канализацию. Парень, сидевший за баранкой иномарки, не заметил запрещающих проезд знаков, перелетел через тоннель и приземлился на крышу кузова. Слава богу, не угодил в ров и отделался сломанными рёбрами.

— А как успехи на асфальтировании самого моста? — интересуюсь у руководителя «Асфальт-Центра» ЗАО «Труд» Александра Ромашко.

— Первый слой уложен по всему верховому направлению, в прошлую субботу принялись за укладку второго. На трёх из шести пойменных плетей уложен и второй слой. Остаётся ещё три пойменных и русловая часть длиной 588 метров. Небольшая задержка случилась из-за сбоя с поставкой минерального порошка, который используется в виде добавки в асфальт и без которого мы не можем получить материал типа А. На известковом предприятии что-то с мельницей случилось, отсюда и сбой.

На верховое направление моста требуется 6 тыс. тонн асфальтобетона, осталось уложить 2,2 тыс. тонн. Ещё 10 тыс. тонн на ул. Береговую и подходы. На сегодня коллективом «Асфальт-Центра» уложено в пределах 10 тыс. тонн.

В заданном темпе идут работы и по отделке верхней части пролётных строений верхового направления. Бригады МО-125 завершают бетонирование блоков барьерных ограждений, монтаж и покраску перильных ограждений на русловой части моста.

Чем закончится восьмилетняя эпопея сооружения мостового перехода, покажут испытания первого пускового комплекса, которые состоятся в воскресенье, 14 октября. В них будут задействованы экспертные и надзорные службы, ГИБДД, экологи, архитекторы, контролирующие органы. Эта своего рода рабочая комиссия осмотрит объект «с ног до головы», выдаст мостостроителям замечания и обозначит время на их исправление. Ввод же пускового комплекса в эксплуатацию с открытием движения по верховому направлению намечен на 25 октября. На открытие приглашена правительственная делегация, которую возглавит первый заместитель председателя Правительства Сергей Иванов.

Фото автора

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры