издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Справа налево

Движение по новому мосту через Ангару будет осуществляться в одном направлении как минимум год

26 октября было открыто движение по новому мосту через Ангару в одном направлении – с правого берега на левый. О том, как будет достраиваться это уникальное сооружение, рассказали на брифинге для иркутских журналистов заместитель главы администрации Иркутской области Юрий Дудников и заместитель директора по строительству мостового перехода Павел Таюрский.

— Открытие автомобильного движения означает ввод в эксплуатацию первой очереди мостового перехода через Ангару, — сказал Юрий Дудников. — В неё входит верховое направление моста, часть левобережных подходов и частично съезд по ул. Верхняя Набережная с выходом на ул. 3 Июля. Это позволит значительно снизить транспортную нагрузку на старый мост и плотину ГЭС, разгрузить центр города.

— По первому пусковому комплексу выполнен полный объём работ, который необходим для открытия движения автотранспорта, схема организации движения согласована с ГАИ, знаки расставлены, освещение включено, — добавил Павел Таюрский. — Транспорт движется без проблем, с учётом пропускной способности 1840 автомобилей в час.

— А насколько увеличится пропускная способность с полным вводом мостового перехода? — последовал вопрос коллеги.

— Она составит около 27 тысяч автомобилей в час при расчётной скорости движения 80 км/час по мосту и 40-60 км/час по развязкам и подходам.

Но это произойдёт не скоро. На следующий год планируется построить вторую очередь, в которую входят две «птички» (русловые пролётные строения) низового направления моста, три левобережных и правобережный подход с путепроводной развязкой через ул. Верхняя Набережная, а ещё очистные сооружения правого и левого берегов.

Третья очередь включает в себя строительство основного хода от ул. Коммунистическая до ул. Седова с двухуровневой развязкой через ул. Седова. Наконец, четвёртый пусковой – от ул. Седова до ул. Партизанской с двухуровневой развязкой через Байкальскую. Остаточная стоимость первого и второго пусковых – 1,9 млрд. руб., третьего – 1,6 млрд. руб. и четвёртого – 1,1 млрд. руб.

Что касается двух оставшихся русловых пролётных строений низового направления, то их мостостроители обещают сдать в октябре 2008-го. Сложнее с подходами и развязками. Проблема в том, что на пути строительства главного хода находится 139 земельных участков. «На данный момент проведено отселение 38 усадеб, из которых десять на счету города, что позволяет оптимистично думать и надеяться на ввод в 2008-м второго пускового комплекса», — заметил Павел Таюрский.

— Министр транспорта Игорь Левитин на рабочем совещании предложил сделать на правобережной развязке выход тремя- четырьмя направлениями со строительством дороги по набережной Ангары до плотины ГЭС, — сказал Юрий Дудников. — Подобное решение предлагалось ещё в 1998 году, это хорошая идея, и мы её сейчас будем рассматривать как дополнение к проекту или изменение проекта. Это сократит объёмы расселения, а значит, и сроки строительства.

На вопрос, как обстоят дела с финансированием и проектно-сметной документацией по второму комплексу, Павел Таюрский ответил:

– Проектно-сметная документация имеется в наличии. Инженерный проект, разделённый на четыре части, полностью готов, в сентябре он был направлен на повторную Госэкспертизу. А теперь что касается финансирования. Нынче из средств федерального бюджета было выделено 985 млн. руб., ещё 245 млн. руб., переходящих с прошлого года. Из них 585 млн. руб. ушло на первый пусковой, оставшаяся часть уйдёт на второй. Если даже их не удастся освоить нынче, эти деньги перейдут на январь-февраль будущего года.

— Когда будет готов мост полностью?

— В октябре 2008-го. Коллектив генподрядного МО-125 по срокам укладывается. Чтобы организовать бетонирование оставшихся двух «птичек» низового направления в полной мере, с ГАИ согласовано движение автотранспорта в две полосы по русловому участку, третью оставляем для подвоза строительных материалов и конструкций.

— А в 2010 году мостовой переход в полном объёме будет введён в эксплуатацию, – заверил Юрий Дудников. — Тем более что Игорь Левитин подтвердил, что с финансированием вопросов не будет.

Ну что же, как говорится, обещанного три года ждут. Подождём и мы, больше ждали.

Фото Николая БРИЛЯ

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер