издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Изломанные судьбы

  • Автор: Наталия ВЛАДИМИРОВА

В наше время преступность среди несовершеннолетних – обычное дело. Они грабят, избивают и даже убивают людей. В чём же причина такой жестокости? Кто виноват в том, что совсем ещё дети совершают такие страшные преступления? Ответы на вопросы нужно искать в жизни малолетних преступников.

В июне прошлого года около трёх часов ночи на остановке общественного транспорта «Цимлянская» трое подростков напали на незнакомую женщину. Взяв её под руки, оттащили в сторону от остановки. Один из нападавших потребовал отдать ему деньги. Женщина ответила, что денег при себе не имеет. Подросток, поняв, что «по-хорошему» не получится, перешёл к более жёстким мерам: поднял стеклянную бутылку и ударил жертву по голове. От удара женщина упала. Вымогатели стали избивать её по лицу и телу, проверили содержимое карманов, не постеснялись даже залезть в бельё. Криков о помощи никто не услышал. От следующего удара немолодая уже женщина потеряла сознание. Преступники забрали у неё три тысячи рублей и скрылись.

Потерпевшая хорошо запомнила главного обидчика – подростка, который требовал деньги и бил её. Она обратилась в милицию и на остановке «Волжская» уверенно опознала преступника. Им оказался уже небезызвестный следствию Максим Л. Два года он провёл в спецшколе, вместе с группой сверстников насмерть забил человека. Выйдя из стен спецшколы, учиться подросток не захотел.

Максима характеризуют как очень корыстного, жестокого и дерзкого подростка. Ко всем нормам морали и закона он относится с полным пренебрежением.

Парнишка общался с такими же, как сам, «детьми улиц». Вместе с друзьями употреблял алкоголь, нюхал клей и кололся. Из-за этого 17-летний подросток выглядит лет на десять-двенадцать, у него значительная задержка роста.

Во время следствия несовершеннолетний преступник твердил, что забрал у прохожей лишь тридцать рублей, а не три тысячи, купил на них пиво. Вину свою признавал лишь частично, уверял, что женщину на улице ограбил, но не избивал.

На суде подрастающий негодяй вёл себя по отношению к потерпевшей нагло: пытался уличить её во лжи, обращался к ней исключительно на «ты». Никаких извинений не принёс.

Психолого-психиатрическая экспертиза показала, что подросток здоров, а причиной его антиобщественного образа жизни является педагогическая запущенность. Максим рано остался без матери и жил с отцом. Нормальной обстановки дома никогда не было. Мало сказать, что родитель совершенно не интересовался жизнью собственного сына. Известно, например, что он проявлял нездоровый интерес к чужим детям. В их квартире постоянно жили девочки, сбежавшие из детских домов или от родителей. Расплачивались они за крышу над головой натурой. И непонятно, почему такого папашу не лишили родительских прав, не забрали из-под его опеки сына.

Кем ещё мог вырасти мальчишка, как не разбойником и убийцей, если он с детства видел только насилие. И что удивительного в том, что ребёнок стал прибегать к наркотикам, чтобы уйти хоть на время от ужасающей реальности?

Отец Максима пришёл лишь на одно заседание суда, где заявил о том, что сын его не слушается и что ему совершенно безразлична судьба отпрыска.

Октябрьский районный суд приговорил подростка к трём годам лишения свободы с отбытием наказания в воспитательной колонии. Смогут ли там поставить его на путь исправления? Даже если им это в полной мере удастся, из колонии Максим выйдет взрослым. И что тогда? Что он будет делать без крыши над головой, поддержки близких, образования и профессии? Вернётся на прежний путь?..

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры