издательская группа
Восточно-Сибирская правда

По тонкому льду

Из-за тёплой зимы откладывается открытие ледовых

Тонкий лёд унёс очередную жизнь. В минувшую субботу неподалёку от села Серёдкино Боханского района под лёд Братского водохранилища провалилась «Тойота Сурф». Находившийся за рулём 48-летний водитель, предположительно, утонул вместе с машиной. Поиски его тела продолжаются до сих пор.

— Тёплая осень, и особенно ноябрь, способствовала тому, что образование ледового покрова на поверхности многих водоёмов протекает медленно, — говорит начальник региональной государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Пётр Ус. — Положение осложняется обильным снегопадом, который прошёл по области. В результате снег засыпал промоины и пропарины, по которым можно было бы судить об опасности переправы.

В первую очередь из-за отсутствия хорошего льда страдают жители труднодоступных районов, для которых ледовые переправы — единственная возможность попасть на «большую» землю, получать продовольствие и промышленные товары. Из 48 ледовых переправ на сегодня открыты только три — в Бодайбинском и Братском районах.

По словам заместителя начальника ГИМС Сергея Моисеева, чтобы толщина льда на большинстве переправ составила требуемые по технике безопасности 30 сантиметров, не хватило всего трёх дней доброго мороза.

Традиционно опасным является обманчивый лёд Байкала. Обычно «славное море» начинает замерзать после 20 декабря, полностью ледяной покров встаёт к середине января. Но находиться на льду опасно и в феврале, и в марте. Минувшей весной, к примеру, за два мартовских выходных дня под лёд провалились семь машин.

А буквально на днях в соседней Бурятии в районе посёлка Нижнеангарск за сутки в Байкале утонуло сразу три автомобиля. К счастью, обошлось без жертв, но из-за тонкого льда спасать машины «по горячим» следам не рискнули даже профессионалы.

Сергей Моисеев высказал сожаление, что у их коллег из ГИБДД нет полномочий штрафовать водителей, которые, нарушая запреты, выезжают на нелегальные переправы. Так, с начала года зарегистрировано уже семь происшествий на воде, в результате которых погибло пять человек.

Особую тревогу инспекторов ГИМС вызывают рыбаки. В тёплые дни рыбалка, естественно, более комфортна, а тонкий лёд быстрее бурится. Риск для жизни, к сожалению, отходит на второй план. Особенно среди рыбаков пользуются популярностью район Иркутской ГЭС и залив в районе 21 километра Байкальского тракта. Сотрудники ГИМС вынуждены проводить регулярные рейды и отчитывать взрослых мужчин, словно детей. По результатам рейда в опасных местах появляются предупредительные баннеры.

Памятен случай, произошедший 19 ноября возле ледокола «Ангара» на Иркутском водо-хранилище, едва не унёсший жизнь шестиклассницы школы №47 областного центра. В этот день Юля Кочетова опаздывала на уроки и решила сократить путь. В нескольких десятках метров от берега лёд проломился, и девочка оказалась в воде. Все попытки выбраться самостоятельно были тщетны: лёд рушился, едва она хваталась за него руками. Жизнью она обязана водителю проезжавшего такси и находившимся поблизости рабочим.

Для тех же, кто на свой страх и риск решил пересечь подмёрзший водоём, сотрудники ГИМС сообщают: пешие прогулки относительно безопасны, если лёд толще четырёх сантиметров, а интервал между людьми не менее пяти метров. Чтобы проехать на другой берег легковой машине типа «Жигули», ледовый покров должен составлять не менее 20 сантиметров. С каждой лишней тонной корка льда, соответственно, должна быть толще минимум на 10 сантиметров.

Фото Дмитрия ДМИТРИЕВА

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры