издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Первый блин – он сложный самый

В редакции «Восточно-Сибирской правды» в первый раз я появилась 18-летняя, запыхавшаяся и с расчёской в волосах. Я налетела на охранника и выпалила: «Можно в «Конкурент» пройти?» «Прямо и налево… – ответил мне охранник. – Только расчёску из волос вытащите …» С тех пор я не расчёсываюсь на ходу.

Левой рукой (правая сжимала дискету с моей статьёй) я извлекла из волос расчёску и, для порядка ещё причесавшись, проследовала к шеф-редактору «Конкурента» Наталье Мичуриной. Ей я вручила своё творение о неформальных молодёжных группировках. «Ой, как интересно!» – воскликнула Наташа. Этой фразой она очаровывает всех молодых авторов. «Только надо всё переделать», – заключила редактор, дочитав (или не дочитав) до конца. С тех пор чего я только не переделывала…

Корреспондента «Конкурента» Екатерину Арбузову в начале её творческого пути я знала как мою однокурсницу Катьку Арбуза. Друзьями мы не были, поэтому когда она, немного позже меня, пришла в «Конкурент», особого восторга я не испытала. Первый совместный материал с Катей мы писали из-за нехватки у нас времени и опыта: вдвоём должно было получиться быстрее и качественнее. Собрав напополам нужную нам информацию, мы приступили к коллективному творчеству.

[dme:cats/]

Первый абзац был написан без споров, застопорились в начале второго. Статья была посвящена потребительским кредитам, а фраза, ставшая яблоком раздора, была о том, что сотрудничество банков с магазинами – эффективный способ продвижения кредитных продуктов. «Это эффективный способ», – предложила Катя Арбузова. «Выступает эффективным способом», – парировала я. «Перед кем оно выступает?» – возразила Катя. «А что оно – «это»?» – с нажимом отвечала я и, не собираясь сдавать позиций, повторила: «Выступает». Спор принимал глобальные масштабы, когда мы обе вдруг пошли на попятную. «Ладно, пусть будет «это», – уговаривала я. «Нет, давай напишем «выступает», – настаивала Катя. В итоге сошлись на «является». Так родилась первая совместная статья и настоящая дружба.

В редакции к нам с Катей надолго привязалось прозвище «ребёнки». «Ребёнок, сгоняй на пресс-конференцию», – командовала редактор. Или: «Ребёнок, садись, будем статью разбирать». Эпитет поменялся недавно. Договариваясь по телефону об интервью, редактор сказала: «К вам придёт девочка, Ксюша Докукина…» «Расту…» – подумала я.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры