издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бесхозная переправа

Из 45 ледовых переправ на сегодня в Иркутской области открыто почти 40. На днях заработали переправа через залив Братского водохранилища Новая Уда — Чичково на автодороге Залари — Жигалово и переправа через р.Ангару Балаганск — Игжей. Полная масса транспортных средств для движения по этим ледовым переправам разрешена не более 10 и 5 тонн соответственно. Через неделю, по мере намораживания льда, полная масса будет увеличена до 15 т.

По всей видимости, и в этом году ледовая переправа Свирск-Каменка будет действовать как бесхозная. Вот уже 10 лет переправа перестала обслуживаться. Продолжается спор, кто должен её содержать. А поток транспорта идёт интенсивный, ежегодно проваливаются под лёд автомобили и гибнут люди.

Свирская администрация, вместо того чтобы организовать переправу, провела бесполезную работу по перекопке береговой линии экскаваторами для предотвращения движения транспорта зимой. Но всю береговую линию не перекопаешь, и транспорт её благополучно объезжает. Первый смельчак пересёк Ангару 14 января, а сейчас здесь уже довольно проторённая дорога.

В связи с огромными размерами Иркутской области и низкой плотностью дорожной сети значение ледовых переправ для транспортного сообщения по-прежнему велико. И, думается, нужно не забрасывать действующие ледовые переправы, а, наоборот, открывать на месте бесхозных. Это принесёт большой экономический эффект по снижению транспортных издержек, сократит количество несчастных случаев на льду.

Виктор ЕВСЕЕВ, заместитель начальника отдела Управления автодорнадзора

Фото автора

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры