издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Несколько минут адреналина

  • Автор: Александр КРЮКОВ, старший преподаватель Юридического института ИГУ

Одной из основных задач на этот год, как заявил в своём послании президент РФ, является борьба с криминалом. И прежде всего, с представителями криминальной элиты – организованными преступниками. Речь идёт не о нескольких гопниках с пистолетом, имеющих своего лидера (по Уголовному кодексу их тоже можно назвать организованными преступниками), а о мафии, или, как они себя называют, «людях».

Судебные процессы над такими криминальными авторитетами имеют большой общественный резонанс. Их транслируют по телевидению, о них пишут газеты. Однако кондуктор, таксист, рабочий, педагог, как правило, не удостаиваются внимания мафии. Простые жители городов и деревень чаще становятся жертвами самых обычных уголовников, остающихся за кадром. Вот одна из таких историй, не удостоенных общественного внимания из-за своей типичности.

20-летняя студентка в четыре часа дня возвращалась с учёбы. До дома было 10 минут ходу, и она достала телефон, чтобы позвонить родителям. Кто бы мог подумать, что ходить средь бела дня с сотовым телефоном в Усть-Илимске может быть опасно для жизни? Сергей Кашкаров в это время стоял возле городского суда и ожидал приговора за незаконный оборот оружия. Коварный план возник мгновенно: телефон забрать, а девчонку убить. Никто его не заподозрит — ведь он сейчас в суде. Алиби – железное.

Девушку через несколько часов обнаружили её родители в 30 метрах от дороги. Она была мертва. Лицо в крови, на шее удавка из ремня, рядом валялась палка.

Что же произошло? Когда суд удалился в совещательную комнату, Сергей Кашкаров, находившийся на подписке о невыезде, вышел подождать на улицу, где и увидел у проходившей мимо студентки телефон. Он последовал за ней, свернул на дорогу, ведущую в посёлок. Подобрал деревянную палку и, догнав девушку, стал бить её по голове. От этих ударов, согласно данным судебно-медицинской экспертизы, жертва получила переломы костей черепа и кровоизлияния в головной мозг. По словам врача-травматолога ГКБ №1 Михаила Кабанова, такие телесные повреждения уже сами по себе, как правило, заканчиваются смертью, поэтому шансы потерпевшей выжить были минимальны. Однако разбойник действовал наверняка. Он затянул на шее своей жертвы пояс-ремень от её кожаного плаща и подождал, пока она не перестала дышать. На всё про всё ушло минут 15. А после этого преступник забрал сотовый телефон «Самсунг D500» стоимостью 5599 рублей, спокойно вернулся в суд и выслушал приговор, по которому ему было назначено 4 года лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Этим же вечером он доехал на такси до дома, рассчитавшись ворованным телефоном. Ни на что другое мобильник, за который заплачено человеческой жизнью, не сгодился.

Когда Кашкарова задержали, он испытал шок: а как же алиби? Отморозок-то видел себя гением преступного мира. Оправившись, он избрал самую выгодную, на его взгляд, тактику поведения: вину признал, но показания давать отказался. Преступник придумал ещё один план: если он найдёт лжесвидетеля, то признание вины потом можно будет свалить на незаконные методы допроса и уйти от уголовной ответственности за убийство. Поэтому в камере изолятора отморозок развёл активную деятельность: стал писать малявы – записки на волю с указаниями, кому и как следует себя вести, чтобы его «отмазать». От родного брата он требует поменять показания в его пользу, угрожая в ином случае расправой. Вторую записку адресует дружку, такому же бандиту, как сам: просит физически воздействовать на брата, чтобы тот изменил показания. И несдобровать бы, наверное, родственнику убийцы, если бы не бдительность заместителя начальника ИВС УВД по г. Усть-Илимску, который обнаружил записки и передал их в компетентные органы. Поняв, что проиграл, преступник показал себя во всей, что называется, красе: на скамье подсудимых сидел в кепке, курил, на замечания не реагировал.

Судья Иркутского областного суда Владимир Арсентьев приговорил Кашкарова за жестокое, бессмысленное, но, к сожалению, достаточно типичное в наше время преступление к 20 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Законность и обоснованность этого приговора сомнений не вызывают. Пятнадцать минут адреналина обернулись мерзавцу двадцатью годами «строгача».

Фото Дмитрия ДМИТРИЕВА

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры