издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Виновата ли я?…

  • Автор: Светлана ГОРБЕНКО

Вопреки расхожему мнению о том, что потребитель всегда прав, Ленинский районный суд г. Иркутска вынес приговор в пользу ответчика – индивидуального предпринимателя.

Покупатель обратился в суд с иском к предпринимателю о расторжении договора купли-продажи, требовал возвратить предоплату, а кроме того – выплатить неустойку и компенсацию морального вреда.

В суде выяснилось, что по договору, заключённому между истцом и ответчиком, продавец был обязан предоставить кухонный гарнитур, а заказчик вовремя его оплатить. Мебель поставили в срок, но через четыре месяца покупатель обнаружил дефекты. Тогда-то он и составил акт с требованием расторгнуть договор.

Во время судебных слушаний стало очевидно, что дефекты сборки мебели связаны с недостатками помещения, которые заказчик должен был устранить до того, как ему привезут гарнитур. Так что истцу пришлось заявить в процессе, что у него нет претензий по качеству сборки. Но тогда о каком моральном вреде может идти речь?

Потребитель считает, что всё-таки имеет право на компенсацию, поскольку, мол, заказчик вообще не реагировал на его жалобы и его это нервировало. Понятно, занервничаешь, когда из кармана выложено 123 тысячи рублей, а получаешь вовсе не то, на что рассчитывал. Но как бы обидно ни было, не стоит, наверное, за свой недосмотр требовать ответа с другого. Да и договор, прежде чем подписывать, не мешает прочесть. Оказалось, что услуга по сборке этим документом не предусмотрена вовсе, клиентом она не оплачивалась. И недостатков как таковых экспертиза не выявила, кроме тех, что связаны с дефектами помещения и легко устранимы.

Так что суд требования истца не удовлетворил. Винить в том, что потеряны деньги и нервы, покупателю некого. Кроме себя.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры