издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Качество оценит весна

Прошлым летом многие иркутяне видели мостовой переход через железнодорожные пути в Ленинском районе в разобранном состоянии. Люди с интересом наблюдали за работой дорожников, которые раскатывали широченную сеть, крепили её со старым полотном дороги дюбелями, проливали буквально каждый квадратный метр эмульсией и лишь затем укладывали асфальт. «Никак армируют нашу дорогу, – удивлялись они. – Поможет ли это?»

Подобный вопрос мы задали менеджерам компании «Стеклонит», доставившей образцы этой самой «арматуры» на выставку в Иркутский БайкалБизнесЦентр из Москвы.

– Ещё как поможет, – с удовольствием поведал директор по продажам компании Юрий Данилов. – Геосетка, как верно подметили жители Иркутска, не что иное, как арматура для земляного полотна, дорожной одежды и асфальтобетона.

В прежние времена при прокладке дорог через болото строили гати из бревен. Валили лес, таскали его вручную, укладывали. Это и служило арматурой для земполотна. Сейчас лес заменила геосетка. В зимнее время убирают пни, корни деревьев, на выровнянную поверхность раскатывают геосетку, а затем закрывают её талым грунтом. И она, как та гать, держит земполотно, не позволяет ему утонуть.

Эластичность сетки позволяет работать в зимний период. Производитель её гарантирует применение рулонных материалов в температурных режимах от +40 до – 50 градусов. Это подтверждается и опытом работы по северу Тюменской области.

– Второй вариант применения нашей продукции – армирование асфальтобетонных покрытий, – говорит Юрий Данилов. – Это геосетка «Хайвей» с размером ячейки 25 и 40 мм (ширина рулона – 4 метра). Укладывается под верхний слой асфальта.

На мостовом переходе через железнодорожные пути в Ленинском районе геосетку уложили между слоями асфальтобетона. Качество работ оценит весна, но уже сегодня специалисты гарантируют, что участок простоит в хорошем состоянии лет 7-10 как минимум.

Применение геосетки дает серьёзное увеличение коэффициента прочности, позволяет повысить эксплуатационную надёжность, сроки службы, качество работ, упростить технологию, сократить сроки производства, уменьшить расход традиционных строительных материалов и объёмы земляных работ. Так, общая экономия сметной стоимости на 13-километровом участке дороги Тайшет – Чуна – Братск (км 174 – пос. Сосновка) составила 111 млн. руб.

Неоднородность конструкций основания городских дорог, которая возникает в результате ежегодных ямочных ремонтов, снижает срок службы вновь уложенного покрытия. Тяжёлый пассажирский транспорт на светофорах и остановках вызывает мощные сдвигающие нагрузки, приводя к образованию колеи и полос наката в летний период, когда асфальтобетон разогрет и, следовательно, пластичен. В местах, где транспорт регулируется разметкой и светофорами, усталость материала наступает значительно быстрее, образуются колеи, трещины. Негативно на верхний слой асфальта действуют и противогололёдные реагенты (соли), ухудшающие свойства битума. В результате происходит преждевременное разрушение покрытий улиц и тротуаров. Для повышения их прочности наиболее эффективным является их армирование геосетками.

– В Красноярской администрации, когда я объяснил, что такое геосетка и для чего она нужна, раздумывали, пока не растаял снег, – рассказывал региональный представитель компании «Стеклонит» Александр Тоцкий. – А когда увидели, что сделанные в прошлом году дороги надо чуть ли не заново перекладывать, ответили: «Будем применять вашу геосетку».

Начинали с экспериментальных участков: на одной улице делали укладку асфальтобетона с геосеткой, на другой – как обычно. Результаты увидели через полгода. Сегодня в Красноярске несколько главных магистралей «укутаны» геосеткой. Среди них ул. Ленина, Красноярский рабочий, Пограничников, Калинина и Партизана Железняка. Опыт прошлого года наши соседи перенесли на 13 объектов нынешнего, все они отторгованы с учётом применения геосеток. Более того, департаментом выдано распоряжение на применение её во всех проектах реконструкции по Красноярску. Особое внимание было уделено автобусным остановкам и перекресткам.

В ассортименте геосинтетических материалов, разработанных компанией «Стеклонит», геосетки ССНП-ХАЙВЕЙ, ССП Нефтегаз-ГРУНТСЕТ, ССНП Нефтегаз-ГРУНТСЕТ, ПС-ПОЛИСЕТ для дорожного строительства и много других инновационных продуктов.

Акционерное общество «Стеклонит» – одно из крупнейших предприятий России по производству геосинтетических материалов. Его разнообразная продукция применяется при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, аэродромов, откосов насыпей и прилегающих склонов, газо– и нефтепроводов, а также используются фасадные стеклосетки и стеклообои из стекловолокна для армирования фасадов зданий и интерьерной отделки помещений офисов, больниц, школ, жилых домов. Эти материалы применяются во многих регионах страны и позволяют более эффективно использовать финансовые средства, выделяемые на дорожное хозяйство.

На снимке: сотрудники компании «Стеклонит» на выставке в Иркутском БайкалБизнесЦентре

Фото автора

На правах рекламы

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры