издательская группа
Восточно-Сибирская правда

С маминой лёгкой руки

  • Автор: Светлана ЛУКИНА

Наркобизнес сегодня привлекает многих, независимо от возраста, пола, семейного положения. Прекрасная половина человечества тоже старается не отставать: наряду со стиркой, варкой и воспитанием детей всё чаще уделяет внимание этому грязному, но прибыльному делу. Некоторых, особенно одиноких матерей, толкает на преступления нужда. Нужда же учит их уходить от наказания, искать лазейки, чтобы обойти закон. И здесь мамашам помогают собственные дети.

Анна Р. потеряла работу, разошлась с мужем, залезла в долг. Пришла к подружке поплакаться в жилетку, та заботливо предложила толкнуть пару чеков. Оказалось, так просто и практически неопасно – система наркосбыта давно отлажена. Если сбытчик сам не сидит на игле, то в день при удачном раскладе может заработать от 500 до 1000 рублей! Анне первого же калыма хватило на необходимые продукты. Страх тут же исчез. И голос совести умолк. Совесть, как известно, барышня воспитанная – она быстро перестаёт говорить с теми, кто не хочет её слушать.

Второй раз Анна сбывала чеки уже уверенней. И опять удивлялась: насколько легко приходят деньги. На службу ходить не надо, не отходя от кассы можно выручить недельный заработок. И сынишка теперь ест колбасу, и на новую помаду деньги остались. Когда она пришла к подруге в третий раз, их посетила опергруппа отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Бизнес Анны накрылся. За совершение умышленного особо тяжкого преступления суд назначил ей наказание: 4 года лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Однако от зоны Анну спас её сын. Суд учёл, что она одна воспитывает малыша, и отсрочил отбывание наказания до достижения ребёнком 14 лет. Это предусмотрено статьей 82 Уголовного кодекса РФ.

Напуганные тюрьмой женщины, как правило, редко попадаются второй раз. Надо быть слишком самоуверенной, чтобы прыгать дважды в одну полынью. По судебной статистике, таких рискованных дам в Ангарске наберётся около двух десятков. Суд отменяет в таких случаях условное осуждение и назначает наказание по совокупности приговоров: к новому сроку присоединяет неотбытую часть предыдущего.

В прошлом году Ангарским городским судом было осуждено 139 человек, совершивших преступление по статье 228-1 УК РФ (незаконный сбыт наркотических средств), из них 34 женщины. Многие, как Анна, воспитывают детей. Эти мамы наверняка знали о существовании в Уголовном кодексе статьи 82 и надеялись на отсрочку приговора, но досталась она только четверым (в их числе и наша героиня). Остальные (кроме тех, кто осуждён условно) отправились за колючую проволоку «мотать» законные сроки. Прикрыться детьми им не удалось. В зоне у них будет время подумать о ребёнке не как о средстве, помогающем избежать ответственности, а как о родном существе. Которое государство, между прочим, пригреет, накормит и оденет в отсутствие мамы (если нет родственников, согласных взять его под временную опеку).

Безусловно, колония – крайняя мера, на которую суд идёт после тщательного изучения всех обстоятельств по делу. Всё-таки главная цель наказания – не устрашение или возмездие, государство в первую очередь заинтересовано в том, чтобы дать преступившему закон шанс одуматься и начать новую жизнь. Только не все этот шанс используют. В феврале этого года вынесен приговор Наталье Ш., ранее неоднократно судимой за незаконный сбыт наркотических средств. Ей отсрочка приговора уроком не послужила. Женщина решила продолжить торговлю наркотиками, причём на этот раз – в своём доме, на глазах у собственного ребёнка. При личном обыске следы смертоносного порошка сотрудники правоохранительных органов обнаружили на пальцах рук не только мамы, но и несовершеннолетней дочери. Наверняка, пакуя дозы, девочка знала, для чего их применяют. В 12 лет она помогала маме в преступном бизнесе, а к совершеннолетию, как знать, развернула бы свой. Сейчас ребёнок у родственников и маму увидит нескоро. Суд назначил Наталье 5,5 года лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. И на сей раз – без всяких отсрочек.

Трудно понять женщину, которая воспитывает своего ребёнка и при этом занимается торговлей наркотиками, то есть по сути убивает чужих детей. Заворачивает в пакетик яд, думая в это время о колбасе на завтрак для своего сына. А если он когда-нибудь протянет руку за своей дозой? Ежегодно в Ангарске фиксируется до 500 вызовов «скорой помощи» к наркоманам, которые загибаются от ломки. Ещё в среднем сто человек в год после передозировки попадают на кладбище. И все они – вчерашние дети, только-только вступившие в возраст совершеннолетия. Возможно, они умирают с лёгкой руки чьей-то матери…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры