издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Почём разбитое корыто?

  • Автор: Анна ГАВРИЛЕЦ, студентка ИГУ

Пенсионерка Любовь Евгеньевна давно мечтала купить современную стиральную машинку. В магазине «Эльдорадо-Забайкалье» она присмотрела автомат марки «Канди». На «территории низких цен» стоимость бытовой техники со скидкой составила 14577 рублей 90 копеек. За доставку, установку и подключение пришлось отдать ещё 845 рублей.

Чтобы сделать себе такой дорогой подарок, женщина вынуждена была залезть в долг – взять кредит в банке. Но, к сожалению, радость от замены старого «корыта» на современную технику длилась недолго: до первой стирки. Во время отжима белья заклинило барабан, и машина вышла из строя.

От подобной неприятности, конечно, не застрахован никто – ломается даже надёжная вроде бы техника известных мировых производителей. Поэтому закон предоставляет каждому покупателю право заменить бракованный товар на исправный. Но пожилому человеку это очевидное право пришлось отстаивать в суде.

Магазин, носящий имя райского уголка, где исполняются самые заветные мечты, оказался местом, где с пожилой и небогатой женщиной обошлись некорректно, грубо и насмешливо. На телефонные звонки либо не отвечали, либо просто бросали трубку. Руководство «Эльдорадо» отказалось заменить или отремонтировать неисправную технику. Мастер из «Канди-сервиса», выехав к пенсионерке домой, заявил, что поломка машины произошла из-за «несоблюдения норм загрузки белья». Сама, дескать, виновата. На этом история злополучной покупки могла бы и закончиться, но женщина не согласилась с поставленным её машинке «диагнозом». Любовь Евгеньевна обратилась в ООО «Сибэксперт», где провели независимую экспертизу и установили, что на самом деле стиральная машина вышла из строя из-за производственного брака. Это решение стоило хозяйке «Канди» еще 6,5 тысячи рублей.

Надежда получить от «Эльдорадо» новую технику или денежную компенсацию мирным путём так и не оправдалась: пенсионерку оставили у разбитого корыта. За время своих мытарств Любовь Евгеньевна пережила инсульт, её мучили головные боли и бессонница. Оставалась только одна надежда – на то, что справедливость восстановит Ленинский районный суд, куда женщина отнесла исковое заявление.

Так и вышло. Суд потребовал от руководства «Эльдорадо» компенсировать все убытки пострадавшему покупателю. Помимо стоимости стиральной машины магазин обязали выплатить неустойку за просрочку исполнения требования заявителя, возместить стоимость экспертизы, моральный вред и государственную пошлину. Равнодушие к законным просьбам пожилой женщины обошлось хозяевам «территории низких цен» в 136 тысяч 716 рублей 43 копейки. Но и это ещё не всё: им придётся также заплатить штраф 68 тысяч 358 рублей (50% от стоимости злополучной машинки) в пользу федерального бюджета за «несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя». Не хотели отдать добром 14 тысяч рублей, уплаченных бабушкой за купленную в их магазине неисправную технику, потеряли в десять раз больше.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры