издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Обустройство по полной программе

Иркутские дорожники открыли сезон

Для иркутских дорожников наступило время открытия сезона. Бригады ЗАО «Труд-Байкал» «распечатали» его одними из первых. Участок по улице Лермонтова от института МВД до ИрГТУ, кажется, перенасыщен людьми и механизмами. Катки, грейдеры, экскаваторы, краны, КаМАЗы, горы щебня, поддоны с китайским бордюрным камнем… Всё это сосредоточено на полукилометровой, площадью 5 тыс. кв. м, будущей автомобильной парковке.

— Мэр города Владимир Якубовский поставил перед нами задачу: до 10 июля закончить все работы по улице Лермонтова на участке от института МВД до политеха, — рассказал на импровизированной пресс-конференции генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен. — При этом не только обеспечить проезд, но и выполнить полное обустройство, и тем самым достойно встретить российских олимпийцев, которые перед отправкой в Пекин планируют тренироваться на спортивной базе ИрГТУ.

К настоящему времени вся территория парковки и полутораметровый газон между стоянкой и дорогой обрамлены красивым бордюрным камнем, подготовлено основание под укладку асфальтобетонной смеси. «Если погода не подведёт, к 9 мая стоянку заасфальтируем»,— пообещал начальник участка Виктор Волчков.

Асфальтирование будет произведено в три слоя: десятисантиметровый первый, шестисантиметровый — второй и четырёхсантиметровый — слой чистого асфальта типа А. Это самый качественный асфальтобетон, более долговечный, с длительным сроком гарантии подрядчика. В прошлом году по этой технологии «трудовцы» работали на строящемся Ангарском мосту. Нынче подобное покрытие будет уложено по улицам Лермонтова и Байкальской уже по муниципальному заказу.

Долговечности и качества покрытию придаст и уложенная между слоями асфальта георешётка (сетка из стекловолокна). Применение её, по утверждению специалистов, даёт серьёзное увеличение коэфициента прочности, позволяет повысить эксплуатационную надёжность, сроки службы, уменьшить расходы традиционных материалов. Не случайно наши красноярские соседи стали применять георешётку во всех проектах реконструкции городских улиц и дорог.

В зону ответственности ЗАО «Труд-Байкал» входит также подземный переход напротив ИрГТУ. «В принципе, он уже введён в эксплуатацию и функционирует, — говорит Сергей Тен. — Осталось заасфальтировать подходы, кое-где положить плитку, сделать озеленение. Выполнить эти работы пока мешает погода.

По завершении реконструкции на участке будет открыта дополнительная, третья, полоса движения в каждую сторону, на обочинах появятся красивые долговечные бордюры, ограждённые, как и зона парковки, трёхметровые пешеходные тротуары.

На вопрос журналистов о ситуации на обходе Иркутска Сергей Тен ответил:

— У нас, как, впрочем, и во всей дорожной отрасли, сегодня нет вопросов с финансированием. Проблема в другом: до сих пор продолжаем работать на 11 километрах обхода, так как всё ещё не решены вопросы с землеотводами. Вынуждены платить огромные штрафы, поскольку работаем без соответствующих правовых оснований. Руководство Упрдор «Прибайкалье» (заказчик) обещает в мае все вопросы решить.

На данный момент генподрядчиком на строительстве обхода задействовано шесть экскаваторных и три комплекса по проведению буро-взрывных работ, 40 самосвалов и около 200 дорожных рабочих, интенсивно идёт заготовка ПГС, дробление щебня. По информации Сергея Тена, уже нынче на обходе планируется заасфальтировать четыре километра участка, построенного в начале 90-х в районе посёлка Мамоны.

— Сергей Юрьевич, недавно в одном из интервью вы выразили сомнения по поводу ввода в строй второго пускового комплекса мостового перехода через Ангару. Чем-то они обоснованы?

— Это моё субъективное мнение, с которым можно соглашаться или нет. Но я считаю, что темпы, которыми идёт расселение жильцов, чьи усадьбы находятся в зоне строительства подходов и развязок, явно недостаточны. Подрядчики просто не успевают. Да и как успеть, если ещё не проведены торги на строительство развязок и съездов. Расселение не производилось, площадки не подготовлены. Поэтому и считаю, что нереально сделать нынче второй пусковой комплекс. Значит, и движение по новому мосту в обе стороны не откроем. Дай Бог, чтобы я ошибся.

Фото автора

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер