издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Закон в помощь

На вопросы читателей отвечает Нина АСТРАХАНЦЕВА, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Иркутской области.

– Купила себе туфли, а дома поняла, что размер не подходит. Могу ли заменить их и в какой срок?

Людмила Никифирова, Усолье-Сибирское.

– Потребитель имеет право в течение 14 дней обменять непродовольственный товар, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру. Обмен проводится, если товар не был в употреблении, сохранён его вид, фабричные ярлыки, потребительские свойства.

– Могу ли я присутствовать при проведении экспертизы моего товара?

Анна Ломайко, Ангарск.

– При возникновении спора о причинах недостатка товара продавец должен провести экспертизу за свой счёт. Потребитель имеет право присутствовать при испытании, а не только знакомиться с его результатами и оспаривать заключение. Это распространяется на все группы непродовольственных товаров. Срок проведения экспертизы – 20 дней со дня обнаружения изъяна в товаре.

– Заключила договор с мебельной фирмой на изготовление мягкого уголка. Условия договора фирма не выполнила и отказалась платить неустойку. Могу ли привлечь её к ответственности?

Ирина Иванова, Шелехов.

– Если фирма в добровольном порядке отказывается выплачивать неустойку, предусмотренную договором, спор может решить только суд, поскольку ваши требования носят имущественный характер. На основании статей 28 и 29 Гражданского кодекса Российской Федерации вы вправе предъявить иск в суд по месту жительства, или по месту нахождения ответчика, или по месту заключения договора. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона «О защите прав потребителей» вы можете потребовать компенсацию морального вреда. Его размер определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

– Недавно приобрёл цифровой фотоаппарат. Через три недели у него перестал открываться объектив. Обратился к продавцу с просьбой заменить неисправный аппарат, но мне отказали.

Анатолий Волков, Иркутск.

– Согласно статье 20 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования продавец обязан в трёхдневный срок предоставить аналогичный товар на период ремонта купленного. В случае устранения недостатка гарантийный срок продляется на время, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня выдачи из ремонта.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры