издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бетонное многоточие

На новом иркутском мосту завершено бетонирование всех пролётных строений

На строительстве нового моста через Ангару забетонированы последние полутораметровые стыки (участки замыкания) между крыльями «птичек», распростёртых навстречу друг дружке с опор № 9 и № 11 в единый пролёт. Таким образом, пролётные строения по низовому направлению иркутского моста забетонированы полностью.

– В конструкции всех 62-х пролётов 1600-метрового моста уложены последние кубометры гидробетона, – не скрывал своего удовлетворения по поводу столь значимого события заместитель главного инженера МО-125 Евгений Фирсов. – Это позволяет открыть сквозное движение строительного транспорта по всему низовому направлению и таким образом освободить занимаемую мостостроителями крайнюю правую полосу на эксплуатируемом верховом направлении.

На вопрос журналистов, какие чувства он испытывает, Евгений Михайлович ответил: «Гордость за наших людей и одновременно печаль, потому что дела наши на мосту близятся к завершению».

Три недели назад мы сообщали (см. «ВСП» за 4 июня) о бетонировании последних навесных захваток «птички» на десятой опоре. За это время мостовики провели полную подготовку к бетонированию узлов замыкания: сняли тентовые укрытия, разобрали агрегаты для навесного бетонирования, смонтировали подмости, подвели опалубку, связали арматурные каркасы, произвели выравнивание крыльев соседних «птичек» на опорах № 9 и № 11. Чтобы сделать замыкание, необходимо было последовательно произвести 22 технологические операции. Установить в месте стыковки и натянуть на каждом из двух узлов по десять пучков (30 тонн) стальных канатов.

– А помните, как бетонировали первую захватку на восьмой опоре? – спросил главный инженер проекта Евгений Бомштейн.

– Разве такое забудешь, – рассмеялись окружавшие нас мостовики. – Дело ведь чуть до скандала не дошло.

Летом 2003-го мостовики готовили эту самую захватку первой «птички» руслового пролёта долго и тщательно. На вопрос из Мостотреста, сколько ещё нужно времени для подготовки, ответили: «Утром будет готова». «Ну и бетонируйте утром», – последовало распоряжение. Не успели завершить работы, как раздался звонок из столичного института «Союздорпроект»: «Как посмели без моего разрешения бетонировать? – метал громы и молнии «прародитель» и главный инженер проекта Фёдор Винокур. – За последствия снимаю с себя всю ответственность». В институте хотели то ли дальше своими научными работами на иркутском мосту заняться, то ли продолжать испытания агрегата навесного бетонирования. Решение о бетонировании принимала комиссия в составе Алевтина Рыжикова, Юрия Шеина и Евгения Бомштейна на месте.

– Неплохо тогда управились с подготовительными работами, – сказал начальник производственного отдела дирекции по строительству мостового перехода Сергей Козынкин. – Уже к апрелю 2004-го первая «птичка» на восьмой была готова, велись работы и на второй. Словом, первый блин не вышел комом.

Не вышел и последний, десятый. Бригадам Сергея Бережного, Владимира Спирина и Сергея Васильева понадобилось два часа, чтобы заполнить полутораметровые участки замыкания 30 кубическими метрами бетона.

Сейчас продолжается натяжение транзитных стальных канатов, которые и дадут необходимую устойчивость 105-метровым русловым пролётным строениям. Окончательное натяжение высокопрочных канатов, соединяющих все шесть русловых пролётов в единую плеть длиной 589 метров, планируется завершить в начале августа.

Параллельно мостостроители активно ведут работы по обустройству проезжей части – наклейке гидроизоляции, установке барьерного и перильного ограждений, бетонированию тротуаров, монтажу водоотводного лотка, карнизных блоков. Другими словами, остаётся приложить последние усилия по обустройству проезжей части и рекультивации подмостовой территории. В первых числах ноября, как значится в графике работ, иркутский мост должен быть представлен рабочей комиссии со стопроцентной готовностью.

Фото Николая БРИЛЯ

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры