издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Казановой стать не удалось

  • Автор: Людмила АРТЕМЬЕВА, пресс-служба управления Роспот- ребнадзора по Иркутской области

Николай Алексеевич Петров (фамилия изменена из этических соображений) услышал по радио, что граждане России по телефону могут получить консультацию по лечению мужских болезней. Обещали эффективный препарат.

Он позвонил в Москву по указанному номеру. Приятный женский голос пообещал:

– Не сомневайтесь. Поможем. Вышлем вам прекрасное средство. Но прежде отправьте 17 тысяч рублей, – и продиктовал адрес.

– Сначала я выслал шесть тысяч рублей за консультацию, как просили. Потом ещё одиннадцать тысяч на лекарство. Думал, что оно поможет вновь обрести мужскую силу, – признался покупатель. – Через месяц получил бандероль. В маленькой коробочке – 60 каких-то капсул. «Фитогра-F», прочитал на упаковке. И вспомнил, что раньше встречал такой препарат в Иркутске.

Неужели такой дорогой? Эта мысль не давала покоя. Мужчина решил проверить, пошёл по аптекам. И выяснил, что одна упаковка с 20 капсулами стоит 700 рублей. Значит, 60 капсул можно купить за 2100 рублей. «А с меня содрали 17 тысяч! – негодовал Николай Алексеевич. – Да ещё 355 рублей за пересылку. Обманули столичные мошенники. Я купил ещё три такие же упаковки в Иркутске, а москвичам хотел отправить назад их бандероль и вернуть свои деньги. Позвонил по указанному телефону отправителю, Людмиле Ивановне Иленко. Но мне ответили, что по данному номеру такая не значится. Тогда позвонил по телефону, указанному в рекламе радио».

Выяснилось, что консультировала иркутянина и получала почтовые переводы совсем другая сотрудница – Елена Анатольевна Чернышева из «Здравресурса». Просьба сибиряка вернуть деньги осталась без внимания. Пришлось обратиться в отдел по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора.

Ситуация для специалистов оказалась затруднительной: не знали, где и кого искать. Ведь в представленных документах не было никаких сведений. Ни названия организации или фамилии индивидуального предпринимателя, ни адреса, ни государственной регистрации и места нахождения. Единственное, что смогли сделать представители Роспотребнадзора, – отправили письмо московским коллегам с просьбой найти и проверить «Здравресурс».

Благодаря им Николай Алексеевич получил назад свои деньги. Может быть, впредь будет умнее. Подумает, стоит ли затевать подобные хлопоты? Всё-таки возраст солидный. Когда за плечами восьмой десяток, богатырём не станешь. Пенсионер признался, что раньше уже принимал эти капсулы, но обрести мужскую силу не удалось.

Мошенники могут достать вас по вашему же телефону. Например, недавно Варваре Петровне Ивановой, живущей в микрорайоне Солнечный Иркутска, позвонили домой. Мужской голос назвал фирму и предложил омолаживающее средство:

– Выглядеть будете на десять лет моложе,– уверял он.

– Какая забота! Даже домой звонят. Везите, – сразу же согласилась одинокая 83-летняя женщина. И купила себе «омоложение» за 18 тысяч рублей. А могла бы подумать: бабушке не стать уже Еленой Прекрасной. Средства такого пока учёные не придумали. Так что вместо чудодейственного эликсира привезли Варваре Петровне обычные биологически активные добавки.

Как зайцы в капканы, ловятся люди на телевизионную рекламу. Покупают всё, что предлагают СМИ. Не получив обещанного эффекта, понимают, что стали жертвой обмана, и начинают обивать пороги контролирующих организаций, пишут жалобы.

В отдел по защите прав потребителей обратился житель областного центра. Услышал телевизионную рекламу и купил прибор для улучшения состояния… ауры. За 18 тысяч рублей. Когда стал пользоваться аппаратом, появились головные боли, подскочило давление. И носится теперь со своей покупкой, как с писаной торбой. Хотел отправить этот «подарочек» обратно. Но адреса нет, телефона тоже.

Чтобы привлечь клиентов, используются разные методы, в том числе буклеты и каталоги. Как правило, в них нет ни адреса, ни телефона продавца или представителя фирмы. Поэтому частенько любители заказывать одежду по каталогам попадают впросак. Придёт посылка от представительства «ОТТО», и выясняется: брюки не лезут, пиджак болтается, как на вешалке. И не знают, куда пристроить обновку.

Так будьте же осторожны. Реклама часто бывает недобросовестной. Продавцам ведь надо сбыть продукцию. Любым путём. А если всё-таки загорелись желанием приобрести что-то, подумайте хорошенько, прежде чем посылать деньги. Не стоит выписывать БАДы издалека. Их и у вас полно. Тем более что они не лечат. Да и одежды сейчас в торговле большой выбор. Высылают чаще всего то, что не пользуется спросом. Сомневаетесь – посоветуетесь с кем-нибудь, стоит ли приобретать то, не знаю что.

В правилах продаж дистанционным способом указано, что продавец обязан сообщить свой адрес и место нахождения. Если эти сведения отсутствуют, не стоит заказывать вещи. Потребитель вправе в любое время отказаться от товара до его вручения, а после приобретения – в течение семи дней. Если в момент доставки информация о сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме, в течение трёх месяцев можно отказаться от покупки.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры