издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Семейный наркоподряд

  • Автор: Ольга САКОВИЧ

Известно, что слабые люди зависят от окружающих, подстраиваются под других. Приходит такой на новую работу, а там компания интеллигентов: нецензурной лексикой не пользуются даже в перерывы, шоколад едят только горький и отличают Моне от Мане. Через пару месяцев, глядишь, новичок уже следит за своим языком, и горький шоколад ест не морщась, и в живописи немного разбирается. Но чаще, особенно у молодых, случается наоборот: ради друзей, за компанию, начинают и курить, и пить, порой и перед преступлением не останавливаются.

Жизнь под одной крышей с наркоманом Настю Соколову не пугала. С Романом они были вместе давно, и его образ жизни молодую женщину вполне устраивал. А что, плюсов много: занимаясь продажей героина, он много времени проводил дома с ней и ребёнком. Работа не пыльная, и деньги всегда имеются. Так Рома, Настя и их маленькая дочка Катя и жили, пока главу семейства не осудили за сбыт наркотиков. У Насти на тот момент не было ни образования, ни работы. Не раздумывая долго, она продолжила прибыльное дело своего сожителя-наркомана: сама она наркотики никогда не употребляла, но надо было на что-то жить.

Естественно, об этом скоро узнали оперативники Байкальской милиции. Было решено провести контрольную закупку. На роль покупателя пригласили Сергея, постоянного клиента Ромы, в последнее время он обслуживался у Насти. Ему выдали 600 рублей и проводили до точки». Настя открыла покупателю дверь, и уже через минуту Сергей спускался по лестнице со свёртками из фольги, в которых был белый порошок (на следующий день после закупки эксперт подтвердил, что это героин).

После того как клиент ушёл, в двери Настиной квартиры постучался оперуполномоченный. В отделении милиции торговка при понятых отдала меченые деньги и призналась, что они получены за героин.

На скамье подсудимых Настя вела себя беспечно: сидела, закинув ногу на ногу, вину отрицала, придумывала разные истории, пытаясь сбить судью с толку. Уверяла, например, что деньги, которые ей передал Сергей, он должен был вернуть им с Романом за два ковра, якобы украденные у них. На самом деле всё было с точностью до наоборот:деньги задолжал как раз Роман, и рассчитаться с Сергеем решено было ковром.

Находясь до суда на подписке о невыезде, Настя пыталась запугать свидетелей, давила на них, уговаривала Сергея изменить показания – заявить, что это милиция принудила его участвовать в проверочной закупке. Сергей сообщил об этом разговоре сотрудникам милиции, а потом подтвердил в суде. После этого Настя стала вести себя на заседаниях суда более сдержанно – почувствовала, видимо, что заключение к ней гораздо ближе, чем казалось раньше. Но раскаяния в её глазах всё равно не было. Она не вызывала сочувствия, как обычно бывает с теми, кто осознал тяжесть своего преступления.

Молодая женщина получила реальный срок лишения свободы – Слюдянский районный суд приговорил её к пяти годам общего режима. Маленькая дочка Насти и Ромы осталась без родителей. Сейчас она живёт у бабушки. Катя ещё маленькая, она не понимает, что случилось с её мамой и папой. Но когда мама вернётся, девочке будет восемь лет, а в таком возрасте дети уже знают, что такое стыд.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры