издательская группа
Восточно-Сибирская правда

У самого Малого моря

В пятницу новый паром «Ольхон», который будет курсировать между посёлком МРС и собственно островом Ольхон, был передан заказчику. Новое судно вмещает в два раза больше пассажиров, чем старый паром «Дорожник». Это значит, что с лета следующего года турпоток на Ольхон может увеличиться как минимум втрое. Мэр Ольхонского района уже собирается звать шамана и совершать обряд для принятия парома. Между тем местные туроператоры уверены, что инфраструктура острова совершенно не готова к увеличению количества приезжих и большой турпоток просто уничтожит остров.

Новый паром «Ольхон» был спущен на воду 8 октября, а 10 октября после торжественных поздравлений, разбивания бутылки шампанского о борт и разрезания красной ленточки был передан заказчику – ОГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Судно обошлось более чем в 105 млн. рублей, 75 из которых заплатила областная администрация, а 30 было выделено в прошлом году из фонда развития Приангарья, сообщил заместитель главы дирекции Иван Клочихин. Кораблестроители использовали в работе «судно-донор» – корпус бывшего парома «Бурлов», который после сорокалетней эксплуатации в августе 2007 года был снят с паромной переправы Свирск–Каменка и безвозмездно передан группой компаний «Истлэнд» речному пароходству.

Изначально сроки сдачи парома заказчику были намечены на июль 2009 года, но строители «подключили ресурсы» и построили судно за год (паром строился с октября 2007 года), рассказал глава дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Владимир Малых.

Новый паром сможет одновременно перевозить до 100 человек, 16 легковых автомобилей и 8 машин типа «КАМАЗ». Грузоподъёмность нового судна выше, чем у старого, в три раза и равна 130 тоннам. Для перевозки пассажиров будут оборудованы каюты с сидячими местами, пункт питания, санузел, комната матери и ребёнка. Скорость парохода – 20 км в час, то есть расстояние от МРС до Ольхона судно сможет преодолевать примерно за 20 минут. Заместитель главы дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Александр Берёзко сообщил, что паром будет выполнять по десять рейсов в сутки. «Хотя при необходимости может и 30», – заверил Берёзко. За счёт появления «Ольхона» увеличится период навигации. «Теплоход ледокольного типа, поэтому перевозки можно увеличить практически на два месяца», – пообещал генеральный директор группы компаний «Истлэнд» Сергей Ерощенко. Иван Клочихин немного снизил заявленную амбициозность проекта, сообщив, что «та цифра, которая прозвучала, больше расчётная, а реальную покажет эксплуатация». По его словам, вероятно, навигация продлится до новогодних праздников, тогда как сейчас она заканчивается к 15 декабря, а начинается с мая. Регулярные рейсы на остров Ольхон паром начнёт следующим летом. Этой зимой дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог планирует отремонтировать действующий «Дорожник», которому сейчас 15 лет, поэтому в 2009 году оба судна будут курсировать между островом и МРС.

Между тем местные туристические операторы настороженно отнеслись к известию о сдаче нового парома в эксплуатацию. Все они, кроме участвовавшей в проекте компании «Истлэнд», проигнорировали торжественную церемонию передачи судна.

«Турпоток может возрасти процентов на 10%, но остров совершенно не готов к этому, – уверена менеджер агентства «Байкалия» Анна Сегедюк. – На Ольхоне только одно благоустроенное место размещения, большинство приезжих живут у частников». По мнению члена правления Сибирской Байкальской ассоциации туризма Сергея Перевозникова, раньше старый паром был своего рода естественным ограничителем турпотока, а теперь Ольхон не только не сможет достойно принять увеличившееся количество приезжих, но и пострадает от этого сам. «От острова просто ничего не останется», – согласна Анна Сегедюк.

По информации Николая Мотошкина, сейчас на Ольхон в год приезжает до 100 тыс. человек. Население – 9800 человек. В пиковые летние дни остров может посетить до четырёх тысяч туристов. С тем, что инфраструктура на Ольхоне недостаточно развита, не спорит Николай Мотошкин. «Местные жители летом сами живут на сеновалах, а дома сдают отдыхающим», – сообщил он. Однако Николай Мотошкин уверен, что поток туристов увеличится незначительно. Мотошкин пообещал, что администрация района «будет контролировать, чтобы нагрузка на природу была оптимальной». Методом контроля мэр района назвал составление особого графика работы парома.

Основные планы Николая Мотошкина на паром сейчас – перегнать его на Ольхон и с помощью шамана совершить обряд, «чтобы те силы, которые есть на острове, приняли судно». Для этого, по словам мэра, нужно побрызгать на судно «молоком, водкой или чаем – у каждого свои возможности».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры