издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Окно в Европу

Рейс Иркутск — Мюнхен откроется в 2011 году

Прямое авиасообщение Иркутска с Европой должно быть открыто в мае следующего года. Первым европейским городом, в который жители Приангарья будут летать без пересадок, станет Мюнхен. Все необходимые договорённости на эту тему достигнуты, заявляют власти области. Региональные туроператоры тем временем уже предсказывают этому направлению большое будущее. Однако главной интригой по-прежнему остаётся вопрос с оформлением шенгенских виз. Какой выход нашли организаторы рейса, выясняла Татьяна ПОСТНИКОВА.

Взять Германию 

На прошлой неделе стало известно об открытии прямого рейса из Иркутска в третий по величине город Германии – Мюнхен. Как сообщала пресс-служба регионального правительства, все необходимые договорённости на этот счёт достигнуты в ходе переговоров с генеральным консулом Германии в Новосибирске и генеральным консулом Польши в Иркутске, авиаперевозчиком, ФГУП «Аэропорт «Иркутск», а также аэропортом города Мюнхена, куда весной следующего года предположительно должен отправиться первый рейс из столицы Приангарья. Туроператором – консолидатором рейса с российской стороны является компания «Гранд Байкал», с европейской стороны развитием авиасообщения по этому направлению занимается группа крупных немецких туроператоров.

Речь об открытии прямого авиасообщения между Иркутском и Европой велась на протяжении нескольких лет. За это время интерес к европейскому направлению со стороны как региональных туроператоров, так и жителей области успел заметно возрасти, однако дальше разговоров дело так и не пошло. Весной этого года ФГУП 

«Аэропорт «Иркутск» заявило о дальнейшем расширении маршрутной сети. Самым «ожидаемым» среди новых направлений 2010 года был назван маршрут Иркутск – Мюнхен, который должен был стать своеобразным «окном в Европу» для жителей столицы Приангарья. По предварительным данным, выполнять этот рейс собирались немецкие авиакомпании Hamburg International и AirBerlin. Сначала в формате чартерных перевозок, а потом, в случае если направление окажется востребованным, и на регулярной основе. Но в итоге к полётам обе компании так и не приступили. 

– AirBerlin отказалась от идеи выполнения полётов по этому направлению из-за кризиса, а компания Hamburg International нам не подошла по техническим характеристикам их флота. Дело в том, что она располагает в основном среднемагистральными аэробусами А-319, которые могут летать на расстояния около 3,7–4 тысяч километров, что рушит саму концепцию прямого рейса, – объяснил руководитель управления по туризму компании «Гранд Байкал» Александр Андреев.

Осенью 2010 года руководство аэропорта «Иркутск» совместно с туроператорами региона, авиаперевозчиками и областными властями снова вернулось к обсуждению возможностей по открытию авиасообщения по маршруту Иркутск – Мюнхен. Тогда же выяснилось, что главным препятствием для начала полётов является отсутствие в Иркутске консульства Германии, необходимого для оформления шенгенских виз. В остальном открытию авиасообщения с Европой ничего не мешало. Более того, по экспертным оценкам, уже сегодня по этому направлению есть сформированный туристический поток. По данным Сибирско-Байкальской ассоциации туризма (СБАТ), каждый месяц из Иркутска в города Германии с пересадкой в Москве летают от 100 до 300 человек. Насколько эта цифра может возрасти с появлением прямого рейса в Германию, специалисты пока считают.

Маршрут с вопросами

Экспертам ещё предстоит оценить, какой пассажиропоток будет по новому направлению

Несмотря на все положительные договорённости, большинство деталей будущего рейса из Иркутска в Мюнхен по-прежнему не раскрывается. Прежде всего, до сих пор не известно, какая авиакомпания будет выполнять полёты. По данным председателя СБАТ Игоря Коваленко, это может быть как российский, так и иностранный перевозчик. Другой собеседник «Конкурента» с большей вероятностью предположил, что, скорее всего, это будет российская авиакомпания. Источник в региональном правительстве рассказал, что такие переговоры ведутся с авиакомпанией «Якутия». Информации о стоимости перелёта пока также нет. Зато известно, что рейс будет выполняться два раза в неделю. Первые пассажиры отправятся в Германию в начале мая, пообещал туроператор.

Впрочем, главной интригой всё же остаётся визовое сопровождение нового маршрута. Как пояснили «Конкуренту» в представительстве МИД России в городе Иркутске, в настоящее время проработкой этого вопроса занимаются специалисты регионального минэкономразвития. Но, по предварительной информации, получать шенгенские визы для перелёта по направлению Иркутск – Мюнхен жители области будут в консульстве Польши. Одновременно, как рассказал Александр Андреев, переговоры были проведены и с генеральным консулом Германии в Новосибирске. «В результате была достигнута договорённость, что те люди, у которых уже есть две или более шенгенских визы, смогут получить разрешение на въезд в Германию в Иркутске через польское консульство. Все остальные, кто полетит туда впервые, будут получать визы через немецкое представительство в Новосибирске. Однако для этого им не придётся ехать в Новосибирск, все вопросы они смогут решить через туроператора», — пояснил он.

В самом консульстве Германии в Новосибирске рассказали, что за год там получают визы около 50 тысяч жителей Сибири и Дальнего Востока. Какой процент среди них иркутян, в немецком представительстве сказать затруднились, но уточнили, что их немало. Срок оформления шенгенской визы составляет примерно 24 часа. Стоимость – около 35 евро. Отказы в выдаче виз бывают редко – менее чем в 2% случаев, рассказали специалисты ведомства. Чаще всего иркутяне летают в Германию с деловыми целями, к друзьям или родственникам, а также на отдых. «Наибольший поток туристов устремляется туда в весенне-летний период, а также во время новогодних праздников», – рассказал представитель консульства.

Иркутские туроператоры считают, что первый прямой рейс из Иркутска в Европу будет востребован. «Расширение географии полётов – это всегда хорошо, прежде всего потому, что это открывает новые возможности для населения области. И, по сути, такие маршруты должны появляться ежегодно», – говорит Александр Андреев. Одновременно участники туротрасли региона связывают с открытием авиасообщения с Германией и новые возможности по развитию въездного туризма. «Будем надеяться, что нам удастся создать пассажиропоток и на обратных рейсах из Мюнхена в Иркутск. Тем более что, по нашим данным, наибольшее количество туристов из европейских стран приезжает в наш регион именно из Германии», – пояснил Игорь Коваленко.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры