издательская группа
Восточно-Сибирская правда

До первых звёзд

В Иркутске появилась первая классифицированная гостиница

  • Автор: Татьяна ПОСТНИКОВА

В конце прошлого года в столице Приангарья появилась первая гостиница, которой официально была присвоена категория «три звезды». Другие участники иркутского туристического рынка также не намерены отставать, тем более что в 2012 году классификация гостиниц станет обязательной для всех. На очереди сразу несколько иркутских отелей, претендующих на статус «три», «четыре» и даже «пять звёзд». Эксперты уверены, что всё это положительно скажется на общем уровне туристических услуг в городе. «М2» решил выяснить, какие условия им для этого нужно будет соблюсти, а заодно узнать, появится ли в Иркутске в будущем пятизвёздочный отель.

Тройка лидера

Определённое количество полотенец в ванной комнате, наличие на входе козырька, защищающего от дождя, соответствие площадей номеров и туалетных комнат, холлов, баров и ресторанов — это лишь малый перечень требований, которые предстоит выполнить гостиницам, претендующим на получение «звёздной» категории. По словам Екатерины Процентовой, директора гостиницы «Империя», первой в Иркутске официально получившей статус «три звезды», к процедуре классификации они готовились около трёх лет. «Не только правильно построенное здание должно соответствовать  требованиям системы, но и комплектация номеров, процедуры предоставления услуг и квалификация персонала. Ко всему этому мы готовились методично и скрупулёзно», — пояснила она.

Решение о присвоении гостинице «Империя» категории «три звезды» было принято Российской гостиничной ассоциаций (РГА) 17 ноября 2011 года. В середине прошлого года РГА была аккредитована агентством по туризму Иркутской области в качестве структуры, которая будет проводить классификацию гостиниц и других средств размещения на территории Приангарья (наряду с ещё двумя экспертами Екатерина Процентова является её официальным представителем в нашем регионе. — «М2»). При этом сами звёзды на фасаде гостиницы, подтверждающие её статус, появились только под занавес прошлого года. Впрочем, для подтверждения присвоенной категории  достаточно и выданного свидетельства.

Интересно, что свидетельство, равно как и «звёздная» категория, имеет ограниченный срок действия. По словам Екатерины Процентовой, подтверждать его надо будет  каждые два года. «Ранее было пять лет, что более разумно», — подчеркнула она.

Другие участники туристического рынка положительно оценили появление в Иркутске первого «звёздного» объекта. «Империя» — одна из лучших гостиниц в городе в своём сегменте», — сказала руководитель отдела организации туров туроператора «Байкалов» Елена Сахарова. Она также отметила, что гостиницы уровня «три звезды» являются наиболее востребованными у туристов среднего класса.

— Большинство людей, выбирая гостиницы на сайтах бронирования, ориентируются прежде всего по количеству звёзд, — говорит Елена Сахарова. — Это общепринятый маркер. Выбирая гостиницу класса «три» или «четыре звезды», клиент надеется получить определённый уровень услуг и качества обслуживания, который соответствует данной категории. Чем больше «звёздных» гостиниц будет в городе, тем полнее будут удовлетворены потребности гостей города.

Кто следующий

Ждать появления новых отелей, прошедших официальную классификацию, Иркутску осталось недолго. Хотя информация о том, какие гостиницы подали заявки на проведение этой процедуры, является конфиденциальной, сами иркутские отельеры охотно делятся планами на будущее. Так,  получить звёзды для своих объектов намерены в компании «Гранд Байкал», которая владеет в  Иркутске гостиницей «Дельта» и отелем «Байкал Бизнес Центра». Предположительно они будут претендовать на статус «три» и «четыре звезды». В какие сроки «Гранд Байкал» собирается пройти процедуру классификации, в компании не сообщают. К слову, отель «Байкал Бизнес Центра» один из немногих в городе, который до сих пор имел неофициальный статус «четыре звезды». Такое же количество звёзд сейчас украшает и вход в иркутский отель «Солнце» (SunHotel). Эксперты при этом говорят, что никакого официального статуса эти звёзды иметь не могут.

Планирует в будущем повесить на свой фасад четыре звезды и отель Courtyard Marriott. О том, когда именно это произойдёт, юристы отеля не говорят, уточняя лишь, что вся процедура будет проводиться по российским законам. «Ничего необычного не предстоит. Хотя, конечно, есть свои особенности», — пояснил «М2» координатор по маркетингу и коммуникациям гостиницы Дмитрий Шабалов. 

Ещё более серьёзные планы у международного отеля Sayen в Иркутске. По словам управляющего отелем Сергея Ежова, их объект может претендовать на получение категории «пять звёзд». 

 — По большинству пунктов требований, а их более 80, мы отвечаем уровню гостиницы «пять звёзд», — рассказал он. — Единственное, чего у нас нет, — это соответствующего бассейна и спортивного зала. 

Предусмотреть их в конструкции отеля, по словам Ежова, не позволяли, с одной стороны, небольшие размеры отеля, с другой — его расположение в исторической части города. Впрочем, как пояснил собеседник «М2», в первом полугодии 2012 года должны быть приняты поправки в закон, регламентирующий процесс классификации средств размещения. «И мы надеемся, что в нём будут разграничены требования к гостиницам с количеством номеров  менее 50 и более 50», — сказал он. В этом случае у отеля  Sayen появляется реальная возможность претендовать на категорию «пять звёзд». Екатерина Процентова также подтвердила, что он наиболее близок к данной категории среди иркутских гостиниц.

При этом эксперты отмечают, что отели даже с одинаковым количеством звёзд, расположенные в разных регионах, к примеру в Европе и Азии, могут существенно отличаться по уровню сервиса, так как везде свои требования. Однако, как утверждает Екатерина Процентова, несмотря на различные подходы к определению качества услуг, всё-таки именно категорийные гостиницы признаны во всём мире. «Так как это говорит о соответствии определённому государственному стандарту, — говорит она. — И чем больше таких гостиниц в регионе, тем больше надежд  на правильно выстроенную технологию обслуживания в данном субъекте федерации».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер