издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Конкурсы откатили

УФАС удовлетворило жалобы перевозчиков на муниципальные тендеры

  • Автор: Лариса ШЕЛЕХОВА

Транспортным компаниям Иркутска удалось оспорить условия конкурсов, на которых мэрия планировала разыграть городские автобусные маршруты. 18 января Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Иркутской области полностью удовлетворило жалобу перевозчиков. Теперь администрации Иркутска предстоит внести все их замечания в конкурсную документацию. Заявители почти уверены, что в результате изменится сам подход к укрупнению общественного транспорта в областном центре.

Первый  конкурс,  на котором  мэрия намеревалась выбрать перевозчика для  18 маршрутов,  должен был состояться 24 января. Всего планировалось разыграть семь крупных лотов (от 6 до 18 маршрутов в каждом). Однако теперь по решению УФАС администрация вынуждена приостановить проведение тендеров, сообщил «Конкуренту» представитель перевозчиков адвокат Роман Буянов. Он добавил, что антимонопольщики признали мэрию виновной в нарушении   п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», которое следовало из извещений о конкурсах. 

Администрацию УФАС обязало доработать конкурсную документацию и учесть в ней все замечания перевозчиков. В основном их претензии касались размера лотов и требований к участникам.  Они указывали на то, что по условиям конкурсов для выполнения обязательств по каждому лоту требуется не менее 104 средних автобусов (вместимостью до 45 человек) и не менее 124 маршруток (до 20 человек). В опциях самого крупного лота на 18 маршрутов вовсе указаны 369 средних автобусов и 340 малых. По утверждению самих игроков, ни один из 237 перевозчиков таким парком не обладает. Получается,  практически никто под условия администрации не подходил.  Помимо этого транспортники указали УФАС на нестыковки в системе оценки участников тендеров, перечне документов и других аспектах конкурсов. 

В течение недели УФАС предоставит сторонам текст своего решения. Как полагают заявители, в результате мэрия будет вынуждена серьёзно изменить подход к формированию лотов и самой организации общественного транспорта. Тем более что УФАС в том же процессе уже признало: постановление администрации  от 17 ноября 2011 года «Об организации транспортного обслуживания населения в городе Иркутске» нарушает ФЗ «О конкуренции» и  «ограничивает доступ хозяйствующих субъектов на рынок пассажирских перевозок». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры