издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ямочный разбор

Иркутские власти планируют потратить в этом году на ремонт дорожного покрытия 1,2 миллиарда рублей

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

В Иркутске начался весенний ремонт дорожного покрытия. Всего планируется привести в порядок более 20 улиц в центре города и ещё ряд дорог в микрорайонах Ново-Ленино, Первомайский, Юбилейный. На мероприятия запланировано потратить более 1,2 млрд. рублей. Работы ведутся круглосуточно, дорожники заполняют ямы и выбоины асфальтобитумной смесью, щебнем и асфальтовой крошкой. Основная часть реконструкции ещё впереди, но уже сейчас иркутские автовладельцы недовольны «латанием дыр».

Снег сошёл вместе с асфальтом

Каждая весна в Иркутск приносит не только долгожданное тепло, но и совсем нежеланные проблемы. Не успел город прийти в себя от рек и ручьёв, как настала пора новой напасти. Дороги областного центра буквально проваливаются под землю. Кажется, вместе со снегом сошёл и асфальт. Как признаются иркутские автомобилисты, дорог в таком плачевном состоянии они не видели давно. Выглядят они так, будто не зима, а война закончилась, написал один иркутский интернет-пользователь. 

«У меня водительский стаж более 15 лет, каждой весной, как только растает снег, начинается морока с дорогами в городе. Но такого безобразия я не видел уже давно. Всё время говорят, что миллионы выделяются на ремонт, но лучше совсем не становится. Ежедневно по Лермонтова езжу в районе Энергетиков. Там яма на яме, объехать даже невозможно», – сообщил Андрей, водитель Toyota Fielder. 

Впрочем, как отмечают в Иркутскавтодоре, дороги этой весной не имеют особых отличий – стандартное количество ям, ухабов и выбоин. Но тут же оговариваются: на некоторых участках ямы глубокие и широкие, они создают аварийность, провоцируют ДТП. Иркутские дорожники поясняют, что на состоянии дорог во многом сказалась снежная зима. Во время таяния снега на улицах оказалось очень много воды, которая днём заполняла выбоины, щели и даже микротрещины в асфальте, а ночью замерзала, таким образом расширяя границы опасных участков. Поэтому асфальт этой весной «вскрылся» раньше обычного. 

Несколько десятков улиц оказались в критическом состоянии

В критическом состоянии в 2012 году оказались несколько десятков улиц. Под пристальное внимание мэрии попали центр города и три микрорайона – Ново-Ленино, Первомайский и Юбилейный. Здесь, отмечают в администрации, нарушение целостности покрытия дорожного полотна несёт прямую угрозу здоровью и жизни. Порой, чтобы избежать ямы, водители вынуждены выезжать на встречную полосу, ехать рывками, резко тормозить и совершать немыслимые манёвры. Объездная дорога в Ново-Ленино, признаются власти города, сегодня требует большого вложения денег. По ней постоянно движется большой поток машин, потому она быстро разбивается.  

В ведении Иркутскавтодора сегодня более 300 улиц областного центра. Чтобы выявить фронт работы, дорожники вместе с сотрудниками ГИБДД ежедневно осматривают дороги. «Объезд делаем по всем участкам. Но ремонт нужен не каждой улице. Сейчас занимаемся теми дорогами, которые требуют незамедлительного внимания. Например, улица Коммунистическая – на ней очень много выбоин, которые создают аварийную ситуацию. Ещё целый ряд улиц у нас в первой очереди», – пояснил  генеральный директор МУП «Иркутскавтодор» Радик Фаразутдинов. В числе первых оказались и улицы Баррикад, Рабочего штаба, Красноярская, Триллисера. На них ямочный ремонт уже произведён. На проблемы этих улиц дорожникам указали сотрудники ГИБДД. Здесь из-за ям и повсеместных выбоин водителям приходилось нарушать правила дорожного движения, количество аварий резко увеличилось.

На улицах Пискунова, Лыткина, 6-й Советской, Либкнехта, Дыбовского, Невского, Ядринцева, Подгорной, Горной, 1-й Лётчиков ямы планируют устранить до 18 апреля. При их ремонте дорожники будут использовать специальную асфальтобитумную смесь, которая затвердевает в течение часа. «Если яму правильно залатать, она может не напоминать о себе два года. Это не в теории, это практика показывает», – добавляет  Радик Фаразутдинов. 

Толку мало

Состояние дорожного полотна таково,
что по нему нельзя ни пройти, ни проехать

Ямочный ремонт в этом году начался с первых чисел апреля. Однако погода ещё неустойчивая, на некоторых улицах вода ушла не до конца. Всё это тормозит работу дорожников. Как пояснили «Сибирскому энергетику» в Иркутскавтодоре, в единую диспетчерскую службу города часто поступают жалобы иркутян на плохие дороги. Однако, выехав на проблемное место, дорожники понимают, что немедленный ремонт невозможен. «На улицу Радищева жители жалуются регулярно, но она ещё не высохла, сейчас нет смысла выравнивать дорогу. Вода ночью замёрзнет, и заплатки просто сломаются. Со дня на день ждём просыхания, чтобы начать здесь работы», – объяснил медлительность службы генеральный директор Иркутскавтодора. 

Подобная ситуация сложилась на улице Коммунистической – она стоит под наклоном, поэтому сейчас по ней постоянно текут воды.  Таких дорог в Иркутске насчитывается не менее десятка. Некоторые из них отсыпают щебнем и асфальтной крошкой. Это позволяет на время избавиться от ухабов и ям, говорят иркутские дорожники. Однако такого варианта ремонтирования дорог автовладельцы не поддерживают. 

На станциях технического обслуживания Иркутска признают, что каждой весной происходит резкий скачок обращений владельцев автомобилей. Однако в этом году ремонт подвесок начался раньше. Водители, отметили в СТО «Горбатый», жалуются: не проходит и дня, чтобы они не налетели на новую яму, которой ещё вчера не было. Выбоины на дорогах появляются каждый день. Иркутские дорожники не отрицают этого факта. Напротив, объясняют, что потому и проводятся ежедневные объезды участков. 

Автолюбители жалуются, что меры, которые предпринимают дорожники, их совсем не устраивают. «Ямы просто засыпают, а о водителях не думают. В стекло моей машины отлетел камень. Ремонт обойдётся в полторы тысячи рублей», – показывает Дмитрий на трещину в стекле своего автомобиля. 

«Дорожники порой засыпают проблемные участки щебнем. Но это только усугубляет положение. Мелкие камни отлетают и портят лакокрасочное покрытие автомобиля, часто разбивают стёкла. Порой камни попадают в элементы подвески», – добавил администратор СТО Алексей. 

Не с восторгом отзываются иркутские механики и об асфальтобитумных заплатках. Они, по мнению специалистов, редко выполнены на одном уровне с основным полотном дороги. Проезд по таким холмикам не лучшим образом сказывается на стойках автомобилей.

О недостатках ямочного ремонта отозвался и градоначальник. «Снег стаял, война на дорогах пошла полным ходом. Ямочный ремонт – это лишь латание дыр. Кому-то нужны капитальные проекты, ведомства планируют строительство больших развязок. Однако люди живут и ездят каждый день. Иркутские дороги нуждаются в капитальном ремонте», – отметил Виктор Кондрашов. В этом году капремонт ждёт центральные улицы. Как сообщил начальник департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Андрей Абрамчик, это будут улицы Карла Маркса и Чапаева.  

В Иркутскавтодоре пояснили, что сейчас нет возможности провести капитальную реконструкцию аварийных участков в городе. В столице Приангарья ещё не установилась постоянная плюсовая температура, поэтому в основном дорожники работают с рециклером: он позволяет устранять глубокие ямы даже в морозы зимой. Сегодня проводится срочный некапитальный ремонт улиц микрорайонов города и магистральных дорог. Основательная реконструкция ждёт областной центр позже. Дорожные карты, которые более долговечны, начнут укладывать только в мае. Пока же обходятся ямочным ремонтом, от которого, считают автомобилисты, толку мало.

Как пояснили  в департаменте дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации города, на содержание и ремонт дорог в 2012 году направят 1,2 млрд. рублей. Средства выделяются из бюджетов всех уровней. Однако, отметил Андрей Абрамчик, начальник департамента, этой суммы недостаточно для того, чтобы у города появились идеальные дороги. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры