издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В Иркутской области выяснили, кто есть кто

В Иркутске прошёл семинар-презентация, на котором представители власти и медиа-сообщества ознакомились с результатами социологического исследования структуры потребления СМИ в Иркутске, выполненного рейтинговым агентством «Кто есть кто». Исследование проведено в декабре 2011 года в Иркутске методом поквартирного анкетирования. 1200 респондентов ответили на вопросы о том, какие телевизионные каналы они просматривают, какие газеты читают, какие слушают радиостанции и что их интересует в сети Интернет.

Как подчеркнул руководитель рейтингового агентства «Кто есть кто» Максим Зимин, особый интерес представляют тенденции потребления СМИ. Так, у участников семинара появилась возможность сравнить результаты с данными исследования, проведённого компанией в 2005 году. Наиболее значительно за шесть лет изменилась интернет-аудитория. В 2005 году 46,7% респондентов заявляли, что вообще не пользуются Интернетом, а получать новости из Сети ежедневно предпочитали лишь 12%, и 11,3% использовали ресурсы Интернета для этой цели «несколько раз в неделю». Сегодня не пользуются Интернетом лишь 25,3%, примерно столько же – 25% – получают новости из Интернета постоянно и ещё 16,3% – «довольно часто».

Телевизионная аудитория оказалась более консервативной: её крепко «держат» федеральные каналы. «Первый канал» смотрят 60,3% опрошенных, «Россию 1» – 47,2% – это сопоставимо с предпочтениями аудитории 2005 года, которая тогда выделяла ОРТ (54%) и РТР (38,7%). Из региональных информационных программ сегодня лидируют «Вести-Иркутск» («Россия 1»), второе место делят «Сей Час» (АИСТ) и «Новости» («АС Байкал ТВ»). В 2005 году места в тройке лидеров распределялись по-другому: «Вести-Иркутск» (40,3%) отставали от программ «АС Байкал ТВ» (56 %) и АИСТа (54,7%).

Среди читателей региональных газет наибольшей популярностью пользуются телегиды и таблоиды «Телесемь», «Видеоканал», «Пятница», «СМ-номер один». Газеты общественно-политической тематики от них отстают; в категории качественной прессы лидирует «Восточно-Сибирская правда», которую читают 9,4% опрошенных. Чуть меньше аудитория газеты «Мои года» (9,1%), а следом идут «Байкальские вести» (5,6%). «Областную газету», издаваемую правительством региона, читают 3,1% респондентов. Тревожным сигналом для газетчиков должно служить увеличение числа опрошенных, которые вообще не читают газет (18,5%) и не читают региональную прессу (14,8%). В 2005 году количество людей, игнорирующих газеты, было меньше: 6 и 9% соответственно.

Сокращение аудитории печатной прессы связано с «миграцией» читателей в Интернет, считает Максим Зимин: «В анкете был и вопрос, касающийся предпочтений в социальных сетях. Оказалось, что социальными сетями пользуются более половины опрошенных – 63,7%. В основном наши респонденты предпочитают «Одноклассники» (35,4%) и «ВКонтакте» (28,3%)».

Данные, прозвучавшие на семинаре-презентации, были обсуждены представителями медиа-сообщества, которые признали, что подобные исследования актуальны и востребованы профессионалами. «Хочу подчеркнуть, что наши данные – это поквартирный опрос, – сказал Максим Зимин. – Репрезентативность выше по сравнению с исследованиями интернет-аудитории или телефонных опросов. Нам отвечали живые люди, такие, знаете ли, мужики в тренировочных штанах и домохозяйки с супом на плите». Кстати, данные опроса свидетельствуют, что значительная часть опрошенных – 44,8% – представляет население старше 40 лет. Доля респондентов в возрасте от 20 до 30 лет составляет 27,4%  и от 30 до 40 – 18,8%.

Рейтинговое агентство «Кто есть кто» не ограничивается проведением исследований аудитории. В марте 2012 года из печати вышел энциклопедический справочник «Кто есть кто в Иркутске и Иркутской области» (2011–2012 гг.). В издании около 700 биографических справок, информация о различных сферах деятельности власти, бизнеса и общества, аналитические и статистические материалы, рейтинги и контактные данные. По словам директора проекта Михаила Зимина, в связи с большой популярностью справочника сейчас готовится его переиздание, уточнённое и дополненное новыми материалами. 

Спецвыпуск будет называться «Кто есть кто в Байкальском регионе» и вый-дет осенью 2012 года. Издание будет дополнено новыми блоками, посвящёнными Республике Бурятия, аналитическими материалами к 75-летию Иркутской области и пятилетию объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры