издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Столица устояла

  • По материалам: РИА «Новости», «Интерфакс», ИТАР-ТАСС

Памятная ситуация декабря 2010 года не повторилась: последствия ледяного дождя, обрушившегося на Москву и близлежащие регионы 30-31 октября, оказались не столь катастрофичны. В столице ожидаемо возросло количество ДТП да упал десяток деревьев, однако отключений электроэнергии удалось избежать. Чего не скажешь о соседях: без света остались населённые пункты в Московской, Калужской, Костромской, Ярославской и Нижегородской областях.

Мощный циклон со стороны Балкан подобрался к Москве во вторник. Синоптики предупреждали об этом, однако в пять часов вечера ин-формагентства сообщили, что на столицу обрушился ледяной дождь – довольно редкое для России явление, по официальному определению вызываемое большой разницей температур воздуха на высоте и у земли и заключающееся в выпадении твёрдых атмосферных осадков при том, что столбик термометра держится на отметках между нулём и десятью градусами холода. Его упоминание многих заставило вспомнить события двухлетней давности, когда в конце декабря 2010 года несколько дней не работали московские аэропорты, а без света остались свыше 400 тыс. человек. 

Масштабы стихии на сей раз оказались несколько скромнее. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на центр погоды «Фобос», вечером 30 октября в столице выпало около 5 мм осадков, в ночь на среду ледяной дождь сменился обычным, однако шёл он сильнее, вдобавок порывы ветра достигали 22 метров в секунду. Итог – всего выпало 18 миллиметров осадков, то есть меньше трети месячной нормы. Однако ухудшение погоды во вторник дало прибавку в 8% к числу ДТП. 

Относительно небольшой прирост можно отчасти объяснить тем, что коммунальные службы к непогоде подготовилась заранее. Обрабатывать дороги реагентами для борьбы с гололёдом начали ещё во вторник днём, а ночью на улицы вышли около 5 тыс. рабочих в сопровождении более 3 тыс. единиц уборочной техники. ГУП «Мосводосток» задействовало 109 бригад и 140 машин для откачки воды, однако половина заявок на её скопление на улицах не подтвердилась. Не было зафиксировано падения рекламных щитов или растяжек, но ветер повалил 10 деревьев, распиленных и вывезенных уже в среду. Одно из них упало возле станции метро «Петровско-Разумовская» и повредило три автомобиля и линии электропередачи. Тем не менее значительных перебоев в подаче электроэнергии в Москве не зафиксировано. 

Чего не скажешь о соседних регионах. Так, в Щёлковском районе Московской области без электричества остались восемь населённых пунктов. Днём в среду было восстановлено энерго-снабжение пяти из них, однако к вечеру свет подали во все. В Ярославской области из-за неблагоприятных погодных условий электричество отключилось в 76 деревнях и посёлках, в которых проживают более 3 тыс. человек. Как передаёт «Интерфакс», под удар стихии, на борьбу с которой «Ярэнерго» направило 21 ремонтную бригаду общей численностью 74 человека, попали Даниловский, Некрасовский, Переславский, Ростовский и Ярославский районы. К вечеру среды их энергоснабжение также было восстановлено. 

В Дзержинском районе Калужской области свет отключился в 17 населённых пунктах с населением более 5,3 тыс. человек. Было прервано электроснабжение ещё двух десятков деревень в Кадыйском, Макарьевском и Поназыревском районах Костромской области, правда, количество проживающих там в три раза меньше – 1,7 тыс. человек. Уходящий на восток циклон задел и Нижегородскую область. По информации ГУ МЧС России по региону, без электричества на его территории оказались 37 населённых пунктов, или 2853 дома, где живут 4962 человека, в том числе 509 детей. К ликвидации последствий стихии в среду были привлечены 25 человек и 10 единиц техники. При этом МЧС России вечером 31 октября обнародовало предупреждение о высокой степени вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций 1 ноября в Кировской, Нижегородской областях и Пермском крае. Подведомственный министерству центр «Антистихия» сообщил о возможных ЧП, связанных «с обрывом ЛЭП, линий связи, обрушением слабоукреплённых, широкоформатных, ветхих рекламных конструкций, увеличением числа ДТП на трассах федерального, регионального и местного значения, ограничениями в работе авиации на аэродромах базирования и вертолётных площадках, затруднением при ведении аварийно-восстановительных работ». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры