издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Гладкие вёрсты

Гравийные разрывы на федеральной трассе М-53 «Байкал» будут ликвидированы к 2015 году

5,3 миллиарда рублей ушло в этом году на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание федеральных автомагистралей М-53, М-55 и «Вилюй», что на миллиард больше, чем в 2011-м. Об этом на брифинге для иркутских журналистов сообщил начальник управления дороги «Прибайкалье» Олег Шандрук.

– На данный момент все плановые работы закончены, – подчеркнул Олег Шандрук. – 7 ноября был сдан четвёртый пусковой комплекс семикилометрового участка с эстакадой в Замзоре  Нижнеудинского района. Остаётся один участок четвёртой технической категории с переездом через железную дорогу в населённом пункте Разгон. С его вводом в следующем году вся дорога от Тайшета до Нижнеудинска будет второй технической категории. Больше ничего на данном участке строить не планируется, только содержание и ремонт по мере необходимости.

Между Нижнеудинском и Тулуном на трассе М-53 «Байкал» остаётся 23 км гравийных разрывов. В ближайшие три года они будут ликвидированы. Минувшим летом ЗАО «Труд» приступило к работам на пятикилометровом участке в районе Тулуна, сдача его в эксплуатацию запланирована в следующем году. На 2013 год дорожники ожидают финансирование в размере более 6 млрд. рублей. В планах – замена асфальтового покрытия на обходе Ангарска, в районе Тырети и Тулуна, строительство путепровода рядом с Нижнеудинском. Вторая по важности проблема у федералов – ликвидация переездов через ВСЖД в одном уровне и уход трассы из посёлков и деревень.

На трассе М-55 нынче сделали пять километров дополнительных полос в двух направлениях на горе Весёлой – с 32 по 34 км в сторону Култука и с 39 по 42 км в сторону Иркутска, чем значительно облегчили жизнь дальнобойщиков. Ширина полотна в указанных местах теперь достигает 10,5 м с тремя полосами движения. Это позволило увеличить пропускную способность на подъёмах для грузового транспорта, а легковым автомобилям спокойно передвигаться по выделенной полосе с допустимой скоростью. На расширение участков ушло 84 млн. рублей. В наступающем году будут сделаны дополнительные полосы ещё на десяти  километрах. На М-55  также спроектирован обход «тёщиного языка» (44 – 57 км) с его недопустимыми, даже для дороги четвёртой категории, углами поворотов. По словам Олега Шандрука, через год-два начнётся реализация проекта. 

– С 2008 года в вашем ведении находится дорога «Вилюй». В каком она сегодня состоянии?

– Лишь третья её часть – от Тулуна до Верхнемарково – в нашем ведении,  дальше зона действия управления дороги «Вилюй». Усилиями местных дорожников за последние два года от Тулуна до Братска отремонтировано 75 км магистрали, сделаны примыкания, выполнена разметка, отремонтированы тротуары.

От Братска до Усть-Кута дорога в удручающем состоянии, считают и водители и дорожники. На ней немало участков, где асфальт положен 20 лет тому назад. В этом году сделан ремонт на участке 520 – 525 км в Усть-Кутском районе. «Планируем в следующем году выйти на 30 км,– сказал Олег Шандрук. – Всю трассу от Братска до Усть-Кута, а это 225 километров, будем приводить в надлежащий порядок». В планах управления также увести трассу от затапливаемых берегов Лены, для чего необходимо строительство в Усть-Куте нового 50-километрового участка дороги. Пока же ограничиваются ремонтом и капремонтом.

– Олег Иванович, в последнее время много нареканий на качество выполнения работ. Как вы оцениваете работу своих подрядчиков? И как относитесь к идее «Построил – эксплуатируй»?

– Положительно. Но у нас подрядчики строят по пять – десять километров, а рентабельно содержать 100 – 200. Даже 24-километровый обход Иркутска – не тот объём для содержания. Сегодня наши контракты обставлены таким образом, что подрядчик на протяжении гарантийного срока несёт обязательство по ликвидации допущенных погрешностей за свой счёт на протяжении 5 – 8 лет. К тому же у нас застолбились известные подрядные фирмы: ЗАО «Труд», «Братскдорстрой-1», ЗАО «Дорожник», ЗАО «Новые дороги»… Все они со своей программой справились, работали достойно, с хорошим качеством.  

Кроме строительства, ремонтов и содержания, дорожники вплотную занялись вопросами безопасности движения. В уходящем году заменено 4 км барьерного ограждения, установлено более 2000 дорожных знаков. На 1500 км нанесена горизонтальная разметка с применением пластиковых технологий. А ещё приняли на свой баланс в оперативное управление все проезды через города. «Думаю, за два года отработаем проектно-сметную документацию на обходы Тулуна и Усолья-Сибирского, – сказал Олег Шандрук. – Приложим максимум усилий, чтобы трансконтинентальная магистраль стала максимально безопасной и удобной как для водителей, так и для жителей». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры