издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Он скинул рога, проехал спокойно»

На улицы Иркутска выйдут электробусы

В минувшую пятницу мэр Иркутска Виктор Кондрашов в красках описал журналистам все технические преимущества бесконтактных троллейбусов. Мэрия города намерена в течение года закупить семь таких чудо-троллейбусов, которые способны двигаться как присоединившись к контактной сети, так и автономно до 40 километров. Предполагается, что такие троллейбусы будут запущены по Академическому мосту. Глава города посчитал: хоть каждый новый троллейбус в среднем на полтора миллиона дороже обычного, это выгоднее, чем монтировать сеть и ставить две тяговые подстанции на 200 млн. рублей.

Вопрос о дополнительном приобретении муниципального транспорта будет вынесен на ближайшее заседание Думы Иркутска. Как сообщала ранее пресс-служба города, на покупку планируется выделить 104,9 миллиона рублей. Это 12 автобусов средней вместимости, четыре – большой и семь бесконтактных троллейбусов. «Мнения на этот счёт неоднозначные, некоторые считают, что раз это муниципальное предприятие, пусть зарабатывает и развивается самостоятельно, – сказал в пятницу на пресс-конференции Виктор Кондрашов. – Но в целом есть понимание, что в городе существует проблема обеспечения транспортных перевозок. Если частники не идут, условия не созданы, нужно развивать это самим». По словам мэра, к самим транспортным средствам предъявляются серьёзные требования, к примеру, автобусы должны быть низкопольными, а троллейбусы – высокотехнологичными, но экономичными. «Я думаю, к этой проблеме мы будем возвращаться не раз, просчитали объём той технической базы, которой обладаем. Без существенной дополнительной перестройки мы можем приобрести 70–80 единиц транспорта (без постройки гаражей, баз). На всё, что выше, уже требуется дополнительное строительство». 

– В этом году доделывается развязка мостового перехода Академического моста, мы просчитали экономику электротранспорта, – рассказал мэр. – Поставить две тяговые подстанции – это 200 миллионов рублей плюс сети. Дорогое удовольствие. Не проще ли взять троллейбусы, которые стоят на полтора миллиона дороже? Он скинул рога, проехал спокойно и снова на маршрут встал. Экономика совершенно другая. Появилась такая техника, и приобретать будем именно её. 

Бесконтактный троллейбус несколько недель назад «дебютировал» в Братске. Это так называемый «гибрид», поскольку он может ездить как троллейбус (около 60% маршрута) и как электробус, на батарее. Большой автономный ход подобного типа троллейбусов обеспечивается 168 аккумуляторами, соединёнными в батарею, спрятанную под полом. «Пробег опытного образца в режиме электробуса составил 39 км при снаряжённой массе и 28 км при полной массе троллейбуса», – говорится на сайте одного из производителей. Электробус может перевозить 111 пассажиров. Средний обычный троллейбус стоит около 5-6 млн. рублей. Электробусы предлагаются за 6,5–9,5 млн. рублей. Причём производители уверяют, что разница в полтора миллиона рублей между обычным троллейбусом и электробусом окупится максимум за 5 лет за счёт более экономного расхода электроэнергии. 

Виктор Кондрашов заметил: если строительство бесконтактных троллейбусов будет активно развиваться, это «может быть тоже интересной панацеей» для города. «И расходы на топливо ниже, и экология другая совершенно», – заверил мэр. Муниципальные власти сейчас активно занимаются разработкой транспортной сети города, первая очередь – Октябрьский район. Пока не принято решение о развитии сети электротранспорта, к примеру, в Университетском и Первомайском районах. В частности, в старом генплане 2007 года на бумаге уже проложены рельсы трамвайных линий в эти районы (на одной из веток, правда, теперь стоят новостройки). Возможно, что эта проблема будет решена за счёт электробусов. Несмотря на чаянья автомобилистов, глава города не намерен пока отказываться от электротранспорта ради лишней полосы на дороге. Мэр подчеркнул: сегодня горэлектротранс «более-менее встал на ноги» с приходом нового, антикризисного управляющего. И это даёт надежды на развитие.  

Первую часть нового транспорта муниципалитет намерен приобрести в начале года, вторую – в середине. Пока озвучены два маршрута движения будущих электробусов через  Академический мост: Синюшина гора – аэропорт, Первомайский – сквер Кирова. Впрочем, производители уточняют ещё один момент: такие троллейбусы вполне могут ездить по маршрутам автобусов и «удлиняют» стандартный километраж контактной сети на 10–15 км. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры