издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Обязанность менять права

  • Автор: Дарья ГАЛЕЕВА

Маршрутчикам-иностранцам придётся получать права российского образца. С 5 ноября в силу вступают изменения в федеральный закон о безопасности дорожного движения, которые запрещают работу водителей с иностранными водительскими удостоверениями на общественном транспорте, рассказал на пресс-конференции в пятницу исполняющий обязанности заместителя начальника управления ГИБДД России по Иркутской области Виталий Ступин.

Обязанность менять иностранные водительские права на российские предусмотрена только для водителей, которые занимаются на территории нашего государства коммерческой деятельностью, например водят маршрутные такси. Туристов и путешественников новая норма не коснётся. При этом иностранный водитель сможет обменять свои водительские права на удостоверения российского образца лишь после сдачи квалификационных экзаменов. Сотрудники ГИБДД подчёркивают, что закон не требует от мигрантов специальной переподготовки или обучения для замены прав, однако отмечают, что большинству таких водителей, чтобы успешно сдать экзамен, необходимо будет пройти дополнительное обучение по теории правил дорожного движения РФ. 

После вступления закона в силу перевозчик общественного транспорта, который выйдет на маршрут с иностранными правами, понесёт административную ответственность как лицо, не имеющее права управлять транспортным средством на территории РФ. Кроме того, наказан будет и работодатель, например владелец маршрутного такси. И если штраф для водителей составляет около 3 тысяч рублей, то для работодателей – уже 50 тысяч рублей.

Официальная статистика о том, сколько граждан с иностранными правами стали виновниками ДТП в Иркутской области, не ведётся, сообщил Виталий Ступин, однако уточнил: нельзя сказать, что в общей массе виновников происшествий на дорогах региона таких водителей много. В целом за первое полугодие по вине водителей автобусов в регионе произошло 34 ДТП, в которых погиб один человек и пострадали 67. Сотрудники ГИБДД в этом году осмотрели 1567 автобусов, выявили 374 транспортных средства с техническими неисправностями, 39 автобусов, не прошедших техосмотр, а также запретили эксплуатацию 106 автобусов. К административной ответственности за полгода привлечено 1123 водителя автобусов и маршруток.  

Кроме того, с 5 ноября получать водительские удостоверения нужно будет и на управление мототехникой – скутерами, мопедами, лёгкими квадроциклами. Появятся подкатегории водительских прав, в частности А1 и М1. Удостоверения таких категорий для управления мототехникой смогут получать водители с 16 лет. Эту меру сотрудники регионального управления ГИБДД считают особенно актуальной. «У нас в Иркутской области отмечен значительный рост ДТП при управлении мопедов и лёгких мотоциклов несовершеннолетними. Мы за первые полгода зарегистрировали 21 такое происшествие, в прошлом году их было всего 12. Слава богу, погибших водителей мототехники нет, однако 25 детей получили ранения различной степени тяжести», – отметил начальник отдела пропаганды регионального УГИБДД МВД России Алексей Тарбеев. Он призвал родителей не приобретать мототехнику для детей, у которых нет навыков управления транспортным средством и знаний правил дорожного движения. 

Также  изменения в федеральный закон предусматривают запрет сдачи экзаменов «на права» после самостоятельной подготовки и разграничение прав на управление автомобилями с механической и автоматической коробками передач. «Для управления транспортными средствами с различным типом трансмиссии нужны разные навыки вождения. На сегодняшний день мы требуем от водителей устойчивых навыков управления автомобилем с механической коробкой передач. Кому-то это не нужно. Возможно, некоторые водители будут управлять машиной только с автоматической коробкой, поэтому государство даёт возможность сдавать экзамен на соответствующую категорию прав», – пояснил Виталий Ступин. 

В целом же, согласно статистике, за первые шесть месяцев этого года в Иркутской области зарегистрировано 1377 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 224 человека и 1720 получили травмы. Среди основных причин ДТП полицейские называют превышение скорости движения, выезд на встречную полосу, нарушение правил проезда пешеходных переходов. За полгода сотрудники регионального управления ГИБДД выявили более 179 тысяч нарушений при переездах «зебры». При этом количество ДТП с участием пешеходов в Иркутской области снизилось по сравнению с первым полугодием 2012 года на 9,7%. 

Сложной Алексей Тарбеев назвал обстановку с детским травматизмом на дорогах. За первое полугодие в Иркутской области произошло 183 ДТП с участием несовершеннолетних (на 7% больше, чем в прошлом году), в которых погибли 12 и ранены 195 ребятишек. ДТП с участием детей зарегистрированы практически во всех районах области. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры