издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Призрак третьего

Очевидцы рассказывают о втором пассажире в «Лексусе» Екатерины Коверзневой

  • Автор: Ангелина Саломатова

Иркутский районный суд продолжает слушания по уголовному делу, возбуждённому в отношении 43-летней Екатерины Коверзневой. 6 июля, управляя внедорожником «Лексус», она сбила четверых человек. Погибли две женщины и девятилетний мальчик, отец семейства проходит длительную реабилитацию. Свидетельские показания раскрывают новые детали происшествия. Как утверждают двое рыбаков, которым пришлось отбегать от несущегося на них автомобиля, после столкновения с парапетом из задней левой двери вышел мужчина и, за руку выдернув из-за руля водительницу, скрылся. Ранее было известно лишь об одной пассажирке – подруге Екатерины Коверзневой.

О втором пассажире сообщили отец и сын, рыбачившие в тот день на Байкале. «Мы находились на парапете, с сыном рыбачили, никого не было, дождик моросил. Сын закричал: «Папа!» Я увидел, как автомобиль стал сбивать столбики, машина неслась на нас. Я крикнул сыну: «Беги!» – и мы отскочили в сторону. После столкновения из задней левой двери выскочил мужчина, выдернул за руку водительницу», – дал показания свидетель-отец. Его слова подтвердил сын: «В машине было три человека. Мужчина высокого роста направился к женщинам в Байкале. Вторая пассажирка вышла сама. Я не могу определить, в каком состоянии они находились, все были в шоке». 

Раньше свидетели сообщали лишь об одной пассажирке – подруге Екатерины Коверзневой. Приехавшему на место происшествия полицейскому та сообщила, что дала водительнице выпить стакан водки, чтобы успокоить её, а потом вместе с бутылкой выкинула его «где-то здесь». Начальник листвянского отдела полиции, выступивший в качестве свидетеля со стороны обвинения, рассказал, что не обнаружил потом ни стакана, ни бутылки в радиусе ста метров от места ДТП. Однако, по мнению защиты подсудимой, пассажирка могла выбросить мусор в Байкал, где его никто не нашёл. 

Второй пассажир остался неизвестным, свидетели говорят лишь, что это «высокий мужчина лет сорока в жёлтой рубашке». Показания свидетелей расходятся и в части состояния подсудимой. Один из местных жителей руку даёт на отсечение, что Екатерина Коверзнева была пьяна: «Чисто визуально видно, когда человек пьяный. Через несколько минут на месте остановилась пара, люди подтвердили. Они были в шоке, что она такая пьяная села за руль и понеслась как угорелая, как будто опаздывала». Однако находятся очевидцы, которые свидетельствуют об обратном. 

«Я тщательно расспросил женщину, не пострадала ли она, – дал показания врач-реаниматолог из прибывшей на место бригады  Байкальского поисково-спасательного отряда. – Она находилась в возбуждённом состоянии, просила: «Только спасите ребёнка». Вопрос о возможном опьянении находится в компетенции судебно-медицинских экспертов. Лично я не слышал от неё острого алкогольного водочного запаха. Она была возбуждена, дрожали руки, у полицейской машины нервно курила, были ли это последствия стресса или алкогольного опьянения, я не могу сказать. Ни о каких других пассажирах она не говорила». 

В свою очередь государственный обвинитель, оглашая письменные материалы дела, представила акт медицинского освидетельствования лица, управлявшего транспортным средством. «Установлено состояние опьянения», – заявила прокурор. «Алкогольную» версию подтверждает свидетель-полицейский: «Когда я подошёл к девушкам, запах алкоголя чувствовался. Координация нарушена, неуверенная походка. Коверзнева плакала, ничего не 

могла пояснить. Она не отрицала, что употребляла алкоголь. Запах был не только что выпитого, а как будто время прошло. Промежуток был небольшой, и, думаю, если бы она выпила на месте происшествия, алкоголь не успел бы так быстро усвоиться».

Несколько свидетелей живут в Омске и Новосибирске, суд получил от них телефонограммы, в которых они соглашаются на оглашение их письменных показаний, данных на предварительном следствии. Однако защита Екатерины Коверзневой возражала против оглашения материалов, из-за чего суд принял решение об объявлении перерыва до 13 января будущего года. После того как сторона обвинения представит доказательства, суд рассмотрит вопрос об обсуждении гражданского иска, предъявленного Екатерине Коверзневой. Представители потерпевших Евгения Баранова и Оксаны Бароновой настаивают на возмещении вреда по пять миллионов рублей в пользу каждого. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры