издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пошли на крайнюю меру

  • Автор: Татьяна Артамонова

Суд не удовлетворил требования регионального Роспотребнадзора о ликвидации крупнейшей управляющей компании Иркутска. Как рассказали в ОАО «Западное управление ЖКС», с инициативой прекратить деятельность управляющей организации выступали жильцы – злостные неплательщики. В ведомстве отмечают положительные стороны дела: крайняя мера воздействия подтолкнула УК отреагировать на ряд претензий жильцов.

Впервые в истории Иркутска региональный Роспотребнадзор обратился в суд с требованием прекратить деятельность управляющей организации из-за нарушения ею прав потребителей. Жильцы оказались недовольны крупнейшей УК города – ОАО «Западное управление ЖКС». Как рассказали в компании, управляющая организация обслуживает 562 дома, в которых проживают почти 130 тыс. человек. По словам главного специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Оксаны Архипенко, поводом обратиться в суд стали многочисленные жалобы со стороны жильцов на работу управляющей организации. 

«За 2013 год в наше управление Роспотребнадзора поступило 48 письменных обращений от жильцов домов, которые находятся на обслуживании ОАО «Западное управление ЖКС». Руководствуясь законом о защите прав потребителей, мы вышли с иском о ликвидации. От самих жильцов перед подачей иска в ведомство поступало несколько жалоб с требованием о ликвидации УК», – рассказала Оксана Архипенко. 

Специалист добавила, что были нарушения как санитарного законодательства, так и прав потребителей. В частности, жильцы были возмущены непредоставлением управляющей компанией платёжных документов. В 2014 году в ведомство также поступали заявления от жильцов. 

«Нарушения прав потребителей были неоднократные. Мы не сразу вышли с иском о ликвидации. В рамках кодекса об административных правонарушениях выдавали предписания об устранении выявленных нарушений. Проверки показывали, что предписания не выполнялись. Западное управление ЖКС неоднократно привлекалось к административной ответственности. Мы до этого пытались использовать различные меры воздействия на юридическое лицо, тем не менее нарушения прав потребителей имели длительный характер. Жильцы обращались  в ведомство в течение всего года», – отметила Архипенко.

На крайнюю меру  управляющая организация отреагировала мгновенно. Как рассказал председатель дисциплинарного комитета СРО НКО «Содружество ЖКХ», адвокат, представлявший в суде интересы Западного управления ЖКС, Сергей Сергеев, управляющая компания собрала председателей советов многоквартирных домов, членов территориальных общественных самоуправлений, рассказала жильцам о перспективах, которые откроются перед ними, если суд удовлетворит требование Роспотребнадзора. 

«Жильцы почувствовали бы дестабилизацию обстановки. Это бы грозило срывом подготовки к отопительному сезону, а также срывом текущих ремонтов. Кроме того, не удалось бы избежать разрыва взаимоотношений с ресурсоснабжающими организациями», – рассказал Сергей Сергеев. 

31 марта Свердловский районный суд вынес решение об отказе Роспотребнадзору в удовлетворении иска. Вторая инстанция – Иркутский областной суд – в среду, 4 июня, также не удовлетворила апелляционную жалобу Роспотребнадзора. 

В Западном управлении ЖКС подчёркивают: жильцы, которые писали жалобы в региональный Роспотребнадзор, преследовали прежде всего корыстные цели. У них накопились долги, исчисляющиеся сотнями  тысяч рублей, перед управляющей компанией, в случае ликвидации неплательщикам задолженность простилась бы. «В адрес суда было направлено более тысячи обращений от других жителей с просьбой не ликвидировать Западное управление ЖКС», – отметил адвокат.

Он добавил, что управляющая организация не считает себя виновной в том, что отдельные жильцы не получают платёжки. Компания заключила договор с Почтой России на доставку документов. В Западном управлении ЖКС рассказали, что в компании разработали новый вид платёжек и внедрили их доставку с помощью Почты России. Немногие управляющие организации Иркутска могут похвастать таким достижением.

«На заседании в районном суде представителями «Западной» были предоставлены два договора о доставке платёжек потребителям. Что раньше мешало компании организовать данный способ? Видимо, только инициатива нашего управления о ликвидации УК понудила юрлицо совершить действия. Этот факт  отвечает на вопрос, насколько жёсткая мера была предпринята ведомством», – добавила Оксана Архипенко. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры