издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На Ольхон по воздуху

Туристы обеспечили «превосходную» загрузку первых авиарейсов из Иркутска на остров

  • Автор: Алёна МАХНЁВА

Авиасообщение с островом Ольхон возобновлено в Иркутской области. Загрузку первых двух рейсов ООО «Сибирская лёгкая авиация», состоявшихся 25 и 27 июля, глава авиакомпании Андрей Богданов оценивает как «превосходную». Однако пока, несмотря на явный спрос на полёты Иркутск – Хужир – Иркутск, дальнейшая судьба рейса неясна. Как часто на Ольхон будет летать самолёт и во сколько это обойдётся пассажирам, станет известно после переговоров авиакомпании с другими заинтересованными сторонами.

«Высокий» туристический сезон на острове Ольхон прочно ассоциируется с многочасовыми автомобильными очередями на паром и внушительным участком гравийной «тёрки», на которой не раз мысленно прощаешься с подвеской машины. Однако теперь этих неудобств можно избежать. В минувшие пятницу и воскресенье состоялись первые пробные авиарейсы компании «Сибирская лёгкая авиация» («СиЛА») по маршруту Иркутск – Хужир и обратно. Напомним, 16 июля региональное министерство транспорта сообщило о получении аэронавигационного паспорта посадочной площадки «Хужир» около села Харанцы на Ольхоне и об успешном техническом полёте на остров. Первые рейсы были намечены на 18 и 20 июля, но были отложены на неделю. 

По словам генерального директора «Сибирской лёгкой авиации» Андрея Богданова, оба рейса прошли нормально. Перелёт занимает около часа. В пятницу на турбовинтовом транспортно-пассажирском самолёте Ан-28 на Ольхон улетели 12 человек, с острова – семь, в воскресенье соответственно 8 и 15 пассажиров. «Учитывая, что рейсы состоялись фактически без рекламы, я бы сказал, что это превосходный результат, – говорит Андрей Богданов. – Мы за два дня перевезли пассажиров больше, чем, допустим, летает в Усть-Илимск. Это уже о чём-то говорит». Людям эти рейсы нужны, уверен собеседник издания. Однако пока компания, продававшая билеты по 3 тысячи рублей, не окупила свои затраты. «Цена, приемлемая для людей, – 3-4 тысячи. Если полный самолёт посадить туда и обратно, то цена, которая мне нужна, – 5 тысяч», – отвечает на вопрос о себестоимости перевозки пассажиров глава авиакомпании. Целесообразны, по его мнению, полёты три раза в неделю до конца сентября и один-два раза в неделю в «нетуристический» сезон.

Однако пока неизвестно, как часто и за какую цену можно будет улететь на остров. «Мы сделали пробные рейсы, исходя из спроса и востребованности, совместно с авиакомпанией «ИрАэро» и аэропортом, – говорит Андрей Богданов. – Теперь нужно обсудить дальше, будем ли мы сами это делать или без помощи области не обойтись. Пока не смогу сказать».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры