издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Пустых не было»

Свидетели утверждают, что на УИК № 611 ни у одного из кандидатов не было нулевого результата

В минувшую пятницу в Октябрьском районном суде состоялось заседание по иску кандидата в депутаты по 12 округу Дмитрия Дмитриева. Глава участковой комиссии № 611 и секретарь, которых истец обвиняет в фальсификации выборов, на заседание снова не явились, прислав представителя. Представитель же сослался, что одна из дам в отпуске, другая на учёбе, а ему нужно время для ознакомления с материалами дела. Суд, опросив нескольких свидетелей, отложил заседание до 21 ноября. Между тем, со слов адвокатов Дмитриева, свидетели – представители от «Единой России» и «Справедливой России» – подтвердили, что в первоначальной версии протокола победителем по УИК оказывался Дмитрий Дмитриев, после чего им дали подписать некий «другой» протокол, где якобы были исправлены орфографические ошибки.

Заседание суда по делу Дмитрия Дмитриева было назначено на 7 ноября. В этот день в суде ждали не явившихся в прошлый раз председателя и секретаря УИК № 611. Однако вместо них в суде появился представитель, который заявил, что не знаком с исковыми претензиями и материалами дела. Сами же преподаватели школы № 27, исполнявшие обязанности в УИК, сейчас находятся в отпусках, а секретарь Устюгова – на учёбе. На вопрос судьи, почему так случилось, что на суд приходит неподготовленный представитель, тот заявил, что получил доверенность и материалы за день до заседания и не смог подготовиться. 

Представители окружной избирательной комиссии не признали заявления Дмитрия Дмитриева о том, что им в комиссию сдан сфальсифицированный протокол, и заявили, что все необходимые действия совершили в рамках закона, а о существовании протокола, который сейчас предъявляет суду Дмитрий Дмитриев, не знали. Представитель официального победителя, Вячеслава Правенького, тоже суду ничего пояснить не смогла, сославшись на то, что Правенький не видел никаких протоколов, и узнал о своей победе утром 15 сентября.  

Суд допросил нескольких свидетелей. По словам адвоката Дмитрия Дмитриева Андрея Ядришникова, представители от «Единой России» и «СР» в ходе допроса рассказали, что первоначально были уверены в победе на участке Дмитрия Дмитриева, поскольку непосредственно работали на подсчёте голосов. В частности, свидетель Иван Кармадонов показал, что помнит: первым по числу голосов был Дмитрий Дмитриев, за ним шёл Вячеслав Правенький и затем – Михаил Титов. Наблюдатель от «ЕР» Алексей Мезенцев предоставил суду свой блокнот, где записывал результаты, и рассказал, что помнит – кандидат (Михаил Титов) набрал 58 голосов, а Дмитрий Дмитриев в 2 раза больше. Наблюдатели также подтвердили, что ни у одного из пяти кандидатов не было «нулевого» голосования, за каждого отдали какое-то количество голосов. Напомним, в протоколе, который был выдан наблюдателю Дмитрия Дмитриева, Дмитриев получил 116 голосов, на втором месте был Вячеслав Правенький с 67 голосами, на третьем – Михаил Титов с 58 голосами. У кандидата Верёвкина было 8 голосов, у Лыковой – 6. Однако в варианте, представленном председателем УИК в окружную комиссию, у Верёвкина и Лыковой вообще не оказалось ни одного голоса, у Михаила Титова – 3, у Дмитрия Дмитриева – 116, а у Вячеслава Правенького – 142. «Наблюдатели от партии власти и «Справедливой России» показали, что у Верёвкина и Лыковой были голоса, – утверждает Андрей  Ядришников. – Они сказали, что помнят этот факт потому, что при подсчёте голосов бюллетени распределяли следующим образом – вырезали с плаката портрет и фамилию кандидата и складывали бюллетени на них. Ни один из портретов не оставался пустым. И они же подтвердили, что в протоколе лидером был признан Дмитриев». Кроме того, был опрошен член комиссии с правом решающего голоса Илья Буневич от «Справедливой России», который также подтвердил, что помнит – победителем был признан Дмитрий Дмитриев, а у кандидатов Лыковой и Верёвкина не было нулевых результатов после подсчёта голосов. «Он сообщил, что глава УИК и секретарь сняли со стены увеличенную копию протокола и удалились с ней в учительскую комнату, не пустив остальных членов комиссии. И работа над итоговым протоколом проходила за закрытыми дверями», – сказал Андрей Ядришников.

Опрошенные подтвердили, что им действительно давали на подпись вторую версию протокола, потому что глава УИК заявила, что в предыдущей версии была грамматическая ошибка – вместо слова «ноль» написали «нуль». На повторную подпись наблюдателям был предоставлен второй лист из протокола, а первый, на котором собственно, и размещались результаты, наблюдатели второй раз просматривать не стали, полагая, что в нём ничего не изменилось. Между тем вопрос о возбуждении уголовного дела по заявлению Дмитрия Дмитриева до сих пор не решён: нет результатов графологической экспертизы. Пока не ясно, действительно ли под копией протокола, представленной в СК Дмитрием Дмитриевым, стоит подпись председателя УИК. Следующее заседание суда назначено на 21 ноября.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры