издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Осень подводит итоги

  • Автор: Коллектив ОАО "ИркутскгипродорНИИ"

Осень — время сдачи построенных объектов в
эксплуатацию. Дорог в том числе. Если едешь по
добротному участку с четкими разделительными
линиями, свежевыкрашенными барьерными ограждениями,
аккуратно подстриженными газонами — душа поет. Даже
окружающие постройки смотрятся веселей, люди —
приветливей. Одним словом, содержание улиц и дорог
соизмеримо с настроением сотен тысяч наших граждан.
Недаром говорят: как ездим, так и живем.

В нынешних условиях, когда средств отпускается в
обрез, изменилась стратегия работы дорожных
строителей. Строить стали гораздо меньше. Но нельзя
не заметить, что качество вводимых в эксплуатацию
участков значительно повысилось.

Некоторые объясняют прогресс изменением дорожной
политики: вал и план перестали давить на психологию
строителей, резко сократились объемы инвестиций,
поэтому приходится считать каждый рубль. Другие
связывают перемены с пришедшей с Запада системой
независимого надзора, которая, по мнению ведущих
дорожников, явилась чуть ли не панацеей от всех бед
в сложившихся сегодня экономических условиях.

Не станем оспаривать подобные утверждения. Куда
важней, что наша отрасль сумела уберечь свои
предприятия от разорения, сохранить управляемость и
даже несколько повысить эффективность их работы.
В этом немаловажная роль «Программы развития
автодорог Иркутской области на период 2000 — 2010
гг.,» в которой закреплены основные направления
развития как федеральной, так и территориальной
дорожной сети. В ней выстроены «по ранжиру» и
расписаны по годам объекты и затраты на
все виды работ, рекомендуемых к строительству,
реконструкции и ремонту дорог и мостов.

Программа всесторонне рассматривалась и была
одобрена районными администрациями, утверждена
постановлением губернатора и жестко контролируется
его заместителем Сергеем Брилкой. Приоритетными в
ней являются дороги северных районов области, в частности,
Залари — Жигалово (стройка под личным контролем
губернатора Бориса Говорина), которая свяжет
областной центр с Ковыктинским газоконденсатным
месторождением и БАМом. Дорога Баяндай — Еланцы —
МРС, которую генподрядная фирма «Агродорспецстрой»
нынче удлинила еще на 6 км и вот-вот приведет в райцентр Ольхонского района.
Строящиеся дороги Иркутск — Листвянка, Качуг —
Жигалово, Тайшет — Чуна — Братск, Усть-Куда —
Киренск — Улькан, Бодайбо — Мама и другие.

Особое внимание уделено сооружению мостов и
путепроводов. Программой намечено строительство двух
мостовых переходов через р. Лена. Один из них —
300-метровый красавец в районе с. Пономарево —
предусматривает пропуск не только автомобильного
транспорта, но и речного под ним.
Руководителем дирекции по строительству и
эксплуатации дорог Иркутской области Николаем
Карнышевым (заказчик) принята предложенная нашим
институтом схема моста, где три центральных русловых
пролета будут перекрыты сталежелезобетонными
конструкциями. То есть это будут стальные пролетные
строения с железобетонными плитами на проезжей
части. Этот вариант одобрен заказчиком и дает
возможность использовать местные стройматериалы и
включить в работу местные заводы ЖБИ. В течение
октября заказчику будут выданы материалы инженерных
изысканий, а в феврале — утвержденный проект, а
также конкурсная документация для проведения торгов
на строительство.

Параллельно рассматриваем и мост, который будет
стоять у п. Тутура. Он расположен на дороге Качуг —
Жигалово и обеспечит доступ к Ковыкте. Схема его
примерно та же, что и у пономаревского, но в
связи с тем, что пройдет он между домами
незастроенной части поселка, эстакадная его часть
будет видоизменена. Сегодня оба моста рассмотрены на
всех уровнях, утверждены и находятся в стадии
проектирования. Так что вполне реально, что уже в
следующем году нам предстоит побороться за
выполнение работ по инженерному сопровождению
одного из этих проектов.

— Главное — не отстать от времени, — сказал министр
транспорта Сергей Франк после знакомства с
обстановкой на строящемся ангарском мосту в Иркутске.

Этот девиз принят на вооружение дорожниками и
мостовиками области. Они находят возможность даже из
скудных средств приобретать новейшие технологии,
машины и механизмы. Многие читатели встречали на
наших дорогах современный германский комбайн
«Ремиксер», который разогревает и фрезерует старое
асфальтовое покрытие, добавляет свежую смесь и
выглаживает поверхностный слой. На вооружении
дорожников — струйно-инъекционная технология по
очистке и заливке щебеночно-эмульсионной смесью ям и
трещин на асфальтовом покрытии. Это и
модифицированный битум, который, по оценкам
специалистов, втрое увеличивает межремонтные сроки.
И буровая установка «Бауэр» — последнее слово
буровой техники. И канадская опалубка для навесного
бетонирования «Алюма-системс», которую успешно применяют
мостостроители на сооружении третьего мостового
перехода через Ангару…

О последней новостройке хочется сказать особо.
Это — сложнейший объект, который требует от всех
участников строительства немало физических и
душевных сил. Поражает отношение к работе,
неиссякаемая энергия руководителей дирекции Юрия
Шеина и Сергея Козынкина, начальника стройки
Алевтина Рыжикова и и.о. главного инженера МО-125
Виктора Ляшенко, молодых прорабов и специалистов
мостоотряда.

Импонирует стремление ни в чем не
уступать именитым коллегам из Коломны специалистов
Иркутскмостостроя. Можно только приветствовать
стремление генерального директора ОАО
«Иркутскмостострой» Владимира Ивонина осваивать
новые приемы и технологии в мостостроении. Это
признак интеллектуального развития, роста
коллектива, который на днях отметил свой 55-летний
юбилей.

Сегодня работы на мостовом переходе в самом
разгаре. Не всегда и не все получается как хотелось бы,
но сознание того, что мы нужны Иркутску, его
жителям, дает нам силы выстоять, сосредоточить
усилия на магистральных направлениях, конкретных
делах. Задача у всех одна: не опоздать с подготовкой
иркутского моста к открытию сквозного движения по
Читинскому участку Московского тракта. Ее поставили
перед мостостроителями Сергей Франк и губернатор
Борис Гворин во время посещения новостройки.

Можно только приветствовать это стремление
руководителей управления дороги Красноярск —
Иркутск, прилагающих максимум усилий по ремонту и
содержанию федеральных дорог, формированию имиджа
дорожных строителей нашей области. Такое отношение
к делу порождает не уныние, не пассивность, а
чувство преодоления, побуждает к поискам, движению.
И мы уверены, что не за горами время, когда
сибирскими дорогами можно будет гордиться.

…Люди, прокладывающие дороги. Люди, наводящие
мосты… Люди, проводящие большую часть своей жизни
на территории, «огороженной горизонтом и закрытой
небом». Но не это в конце концов самое главное.
Главное, чтобы дорога не кончалась в тебе самом. И
главное, чтобы ты сам не остановился.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры