издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Здравствуй, читатель!

Сотрудничество Иркутской области и Республики Корея в ближайшем
будущем, похоже, должно выйти на качественно иной уровень.
Помимо участия восточного соседа в разработке Ковыкты, на повестке
также соединение Транссибирской и Транскорейской
железнодорожных магистралей.

Как заявил вчера на открывшейся в Иркутске международной
конференции «Евразийские трансграничные коридоры» директор
департамента внешних связей Министерства путей сообщения
РФ Вячеслав Балакин, проект реконструкции и соединения
Транскорейской железной дороги и Транссиба может получить
статус стратегического международного проекта под эгидой ООН.

Проект соединения двух дорог, несомненно, даст мощный импульс в развитии
сотрудничества между Европой и Северо-Восточной Азией. Единая железная
дорога между Корейским полуостровом и Россией может стать альтернативной
транспортной линией южному морскому пути (по Тихому океану через Индийский
в Европу). Железнодорожные перевозки стоят гораздо дешевле, чем морские.
Правительства Южной и Северной Кореи согласились создать комиссии по
работе над проектом. Сейчас существуют два варианта соединения Транссиба и
Транскорейской железной дороги. Первый (западный) предусматривает
строительство путей от Сеула до Забайкальска, второй (восточный) — до
полуострова Хасан.

За восточный вариант — Северная Корея, так как он позволит
реконструировать более 600 км собственных железнодорожных путей. Однако в
российском МПС считают, что восточный и западный варианты должны
дополнять друг друга. Западный будет служить для обеспечения
корейско-китайских грузоперевозок, восточный осуществит
евроазиатские. Так что столица Приангарья в очередной
раз подтвердит свой статус «середины земли».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры