издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чудо техники и справедливости

Беспристрастная «Арена» сфотографировала 20 тысяч лихачей

  • Автор: Ангелина САЛОМАТОВА

В Госавтоинспекции подводят предварительные итоги «сезона охоты» на водителей, нарушающих скоростной режим. Ловить их начали на новую «удочку» – систему фотофиксации «Арена». Неприметные ящики фотографируют автомобили, которые движутся с превышением скорости, самостоятельно распознают госномер и собственника транспортного средства и на основании изображений готовят постановления о назначении штрафа, которые автолюбители уже успели окрестить «письмами счастья». По наблюдениям инспекторов, в районах, где работает «Арена», скоростной режим стали нарушать на 20% реже.

«Арена» в состоянии не просто распознать поддельный госномер или зафиксировать реальный: отечественные приборы, изготовляемые в Санкт-Петербурге, «видят» даже ночью. В Иркутской области установили 21 современный комплекс, стоимость каждого достигает полутора миллионов рублей. С начала июля, когда камеры запустили в эксплуатацию, Госавтоинспекция разослала заказными письмами более 20 тысяч постановлений о назначении административного наказания. Сумма штрафов по ним составила 10 млн. 110 тыс. рублей. Пока оплачены лишь 30% из них, но, полагают в инспекции, процент увеличится, когда все «письма счастья» дойдут до адресатов. 

Прибор фотофиксации отличается не только повышенной зоркостью, но и неподкупностью. По словам начальника центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД по Иркутской области Владимира Балашова, все постановления подписаны электронной цифровой подписью, а сама система имеет 12 степеней защиты от удаления фотографий, и простой человек не имеет возможности как-то повлиять на её работу. «Мы не исключаем возможных хакерских атак, поэтому от них мы тоже защищаемся», – говорит Владимир Балашов в доказательство «чистоты» решений о штрафах.  

Камеры стоят в Иркутске, Братске, Шелехове, Ангарске, на Байкальском тракте, в Тайшете и Эхирит-Булагатском районе. В областном центре работают четыре стационарные камеры на улицах Ширямова и Сурнова, а также на Иннокентьевском и Академическом мостах. Ещё восемь мобильных камер сотрудники ДПС могут перемещать с места на место в зависимости от дорожных условий и статистики аварийности. Есть в Иркутске и пустые «ящики»-муляжи. Их местонахождение – на Лермонтова, Байкальской и Кайском спуске – не скрывают, но отмечают, что скоро пустышки заменят на настоящие приборы. 

По данным Владимира Балашова, Агентство по госзаказу Иркутской области уже провело торги, на которых закуплено восемь камер. В частности, их установят на  Байкальской, объездной дороге в Ново-Ленино, плотине ГЭС. Анализ аварийности проводят раз в полгода, поэтому пока в ГИБДД нет точных данных о снижении количества ДТП, однако, по наблюдениям инспекторов, в местах, где установлены камеры, лихачить стали реже примерно на 20%. «На месте аварии на Байкальской, где в январе, вылетев с дороги, перевернулась маршрутка и в итоге ДТП погибла женщина, установлены знак, ограничивающий скорость, и «Арена». С тех пор происшествий там не было», – приводит пример Владимир Балашов. 

По его словам, в Иркутске пока не получили массового распространения различные технические ухищрения, которые недобросовестные водители используют для затруднения чтения госномеров. В инспекции напоминают также, что за использование «сеточек» и «решёточек», которые надевают на номера для их сокрытия, грозит штраф до пяти тысяч рублей. «Поэтому, – считает Балашов, – лучше заплатить триста рублей за превышение».     

Каждый день центр автоматизированной фиксации рассылает от пятисот до тысячи постановлений о назначении штрафа. Однако ограничиваться на этом центр не намерен. По словам его начальника, сейчас идут переговоры с заинтересованными ведомствами об устройстве новых для Иркутска технических средств. В частности, в следующем году ГИБДД планирует установить фиксатор нарушений на светофорах. Система сможет фотографировать пересечение стоп-линии и проезд на красный. Комплекс «Ураган», об установке которого договариваются с РЖД, будет фиксировать нарушения на железнодорожных переездах, а прибор «Паркон» – неправильно припаркованные автомобили. Однако пока эти нововведения остаются предметом отдалённой перспективы и никто не даёт точных прогнозов, появятся ли они в Иркутске в ближайшие год или два. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры