издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Зелёный свет» водителям и пешеходам

Принята программа «Дороги города Иркутска» на 2013–2017 годы

  • Автор: Мария СЕРЕБРЕННИКОВА, для «Восточно-Сибирской правды»

В нынешнем году многие автолюбители Иркутска вздохнули с облегчением: отремонтированы ключевые магистрали, проведено расширение перекрёстков, где образовывались пробки, пока в режиме тестирования работают новые светофорные объекты. «Зелёный свет» водителям они покажут в ближайшее время. Однако этих мер для решения транспортной проблемы областного центра недостаточно. С этим согласны и представители администрации Иркутска, и эксперты. Именно поэтому в областном центре разрабатывается транспортная схема, в рабочую группу по этому вопросу входят члены комитетов ЖКХ и градостроительной политики администрации города, проектировщики, представители ГИБДД. Кроме того, принята долгосрочная целевая программа «Дороги Иркутска» на 2013–2017 годы.

Причин автомобильных пробок и затруднения движения в Иркутске несколько. Областному центру недавно исполнилось 350 лет, и когда проектировались и строились основные магистрали и проезды, никто даже и предположить не мог, каких высот достигнет уровень автомобилизации.  Вносит свой вклад и то, что инженерные сети проложены под дорожным полотном. В случае ремонта его необходимо вскрыть, что также провоцирует затруднение движения на этих участках. Значительно уменьшается пропускная способность дорог и в случае многочисленных ДТП, которые ежедневно происходят на улицах областного центра. 

Однако, как показывает практика, даже небольшое изменение в схеме дорожного движения может внести свой положительный вклад. Так, расширение разделительной полосы в районе Маратовского кольца для потоков, движущихся с улиц Сурнова и Рабочего штаба, сделало движение здесь более организованным, а проезд этого участка занимает у автомобилистов меньшее время. Ещё один способ разгрузить дороги – расширение «болевых» перекрёстков. В нынешнем году речь идёт о трёх участках. Возле театра кукол добавляется одна полоса для движения – правый поворот в сторону улицы Тимирязева. Также расширят перекрёсток улиц Советской и Декабрьских событий. Ещё одна полоса движения появилась на Аэрофлотской. Также в областном центре принято решение об установке дополнительных светофорных объектов практически во всех районах Иркутска. 

Кроме того, в областном центре разрабатывается транспортная схема, в рабочую группу по этому вопросу входят представители комитетов ЖКХ и градостроительной политики администрации города, проектировщики, представители ГИБДД. Основная задача – увеличение пропускной способности в центральной части Иркутска. Для этого необходимы организационные меры – изменение схемы движения: некоторые улицы сделают односторонними, установят дополнительные светофоры, изменят количество и месторасположение некоторых остановочных пунктов. Также потребуются и меры капитального характера, такие как организация дополнительных съездов с магистралей, расширение улиц. 

В конце нынешнего года принята долгосрочная целевая программа «Дороги Иркутска» на 2013–2017 годы. Предполагается, что она позволит обеспечить комплексное развитие транспортной инфраструктуры города, будет способствовать поддержанию надлежащего технического состояния и обеспечению сохранности автомобильных дорог, создаст условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения. Особое внимание уделяется повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. Объём финансирования программы составляет 9,1 млрд. рублей, включая 169 млн. рублей из бюджета Иркутской области. 

Программа предусматривает строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, искусственных сооружений, приведение в порядок внутридворовых проездов, устройство новых светофорных объектов, устройство пешеходного ограждения, обновление парка общественного транспорта, обустройство остановочных пунктов, обследование пассажиропотока и другие мероприятия. Ожидаемый эффект включает в себя, в том числе, и сокращение количества ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий на 10–12%, а также сокращение количества ДТП на единицу автотранспорта на 2,5-3%.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры