издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Проверка на прочность

В результате операции иркутской полиции на городских улицах выявлено 135 неисправных единиц общественного транспорта

Операция сил правопорядка под кодовым названием «Автобус» проходила в Иркутске с 19 июня по 6 июля. За три недели проведения рейдов выяснилось, что из 500 проверенных машин около четверти неисправны и представляют угрозу для пассажиров.

Как рассказывают представители УМВД, за месяц было совершено больше трёх десятков рейдов, проверены все городские маршруты. В результате выявлены не только непригодные для перевозок автобусы и маршрутки, но и «серый» общественный транспорт   – машины, оказавшиеся на дороге без регистрационных  знаков.  Их сотрудники МВД насчитали ровно полусотню.

Кроме сотрудников МВД в операции приняли участие представители УФМС, УГАДН и члены  общественной организации «Союз автомобилистов Сибири».

 –   Мы были одними из организаторов этих мероприятий,  –   говорит председатель правления организации Алексей Шабанов. –  Все, кто сейчас связан с транспортным бизнесом, понимают, что нужны изменения, и пора навести порядок в сфере городских перевозок. Механизмы того, как это следует делать, сейчас вырабатываются.  Нужно найти способ воздействия на всех перевозчиков-нарушителей, которые делятся на две группы: тех, кто игнорирует лицензионные требования и тех, кто формально их соблюдает, но на прак­тике нашёл способ обойти закон.

Как утверждают сотрудники сил правопорядка, борьба с нарушением правил перевозки пассажиров складывается непросто. Чаще всего возникает проблема с доказательством нарушений, допущенных перевозчиками. 

 –   Доказательств нет, потому что наши граждане безответственно относятся к этой проблеме,   –   утверждает Шабанов. – Вот простой пример. Люди едут утром на работу, автобус останавливают инспекторы ГИБДД и УГАДН для проверки и находят нарушения. Чтобы их запротоколировать, нужны свидетели – пассажиры.  Но когда обращаешься к людям, они отказываются помочь, потому что торопятся на работу или просто не хотят. Ни у кого нет желания на 40 минут остаться и дать показания.  

Чтобы решить эту проблему, «Союз автомобилистов Сибири» решил помочь органам правопорядка: «Теперь мы  выявляем автобус-нарушитель, направляем туда пассажиров, которые в итоге и дают показания при проверке»,  –   рассказывает  председатель организации. 

Как обещают в городском управлении МВД, все транспортные средства,  признанные незаконными или не­исправными, сейчас помещены на штрафстоянку. Однако сколько они там пробудут, никто сказать не может, точно так же как и гарантировать, что опас­ные автобусы и маршрутки вновь не появятся на городских улицах.

– Все арестованные машины либо в ближайшее время отпустят, либо оставят до решения суда, – говорит Алексей Шабанов. –  Но скорее первое, потому что на срок более двух дней до решения суда может ставить только УГАДН. А в нашем случае поисками и арестом занималось МВД. Если эти автобусы выловят повторно, их могут конфисковать, утилизировать, но на первый раз их возвращают владельцам. Таков закон, и выше него не прыгнешь.

Операция УМВД не была единичной, говорят в ведомстве. Повторные рейды по выявлению нарушений в сфере городских перевозок начнутся уже совсем скоро – в конце июля.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры