издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Под ветром страстей

Под
ветром страстей

А страсти в
прошедшие выходные развернулись на
Иркутском водохранилище
нешуточные. Имя им — "Кубок
Иркутска" по матч-рейсингу.

Четыре дня
экипажи, судейская коллегия и
болельщики жили в режиме
заведенного механизма, когда
каждый виток раскручивающейся
пружины вызывал шквал эмоций такой
силы, что, казалось, эмоции эти
просто не могут не
преобразовываться в ветер,
наполняющий паруса двух яхт,
ведущих борьбу между собой.
Короткая дистанция, стремительные
старт и финиш, радость одних и
искреннее огорчение других,
пересадка прямо в море экипажей,
новый старт и новый финиш — вот
схема парусных дуэлей матч-рейса. В
нее уложилось огромное количество
гонок, о каждой из которых можно
говорить отдельно.

13 экипажей
демонстрировали поистине чудеса. С
плотины ГЭС, собравшей фанатов и
поклонников парусного спорта,
казалось, что они то исполняют
магический танец, кружась вокруг
друг друга, то стремительно
устремляются вперед — причем, как
правило, не сильно отрываясь от
соперника, подстерегая и тут же
используя как преимущество любой
его промах.

На полных
курсах легкий гул наполнял
эффектно вырастающие на глазах
спинакеры — большие "пузатые"
паруса впереди яхт, и тогда на них
читалось — "БАФОРС" и
"Коматек" ( благодаря им был
проведен первый в Иркутске
матч-рейс — Байкало-Ангарский фонд
развития спорта, неуклонно
поддерживающий спортивную
программа региона, и НПО
"Коматек" из Екатеринбурга,
сшивший специально для наших
соревнований два новых комплекта
парусов, выступили генеральными
спонсорами Кубка Иркутска).

Самым
напряженным днем оказалась
суббота. Накал страстей рос прямо
пропорционально количеству гонок.
А они следовали одна за другой.
После победных стартов накануне
неожиданно для себя начал
проигрывать иркутянам экипаж
мастера спорта Алексея Марченко из
Новосибирска. Иркутяне явно
входили в роль, оттачивая
мастерство после каждого
противостояния. "Для нас стала
полной неожиданностью острая
борьба накануне старта и на
старте", — поясняли новосибирцы.
Несколько позже, уезжая из Иркутска
с призом за спортивный характер,
который помог им преодолеть
немалые километры, отделяющие
города, они дадут слово не
пропускать ни одного иркутского
матч-рейса и войти-таки в тройку
лидеров, только "объяснить бы
своим, как надо биться".

Действительно,
матч-рейс — честная,
бескомпромиссная гонка. Все
происходит на глазах. От начала до
конца. Жеребьевка, дуэль, результат.
Если и есть элемент невезения, то он
ничтожен. И его вполне могут свести
на нет филигранная техника,
слаженность экипажа,
безукоризненное знание правил,
система тренировок плюс огромное
желание победить.

Алексей
Борисов из Екатеринбурга — главный
ампайр соревнований — мастер
спорта, ампайр России, стоявший у
истоков международного матч-рейса
"ЯВА-трофи", сказал, что был
просто поражен мастерством наших
яхтсменов, которые быстро, как
губка, впитывали все нюансы
матчевых гонок и тут же претворяли
их в жизнь. "Наш первый опыт был
намного скромнее — и в плане
проведения, и в плане
организации", — признался он. И
добавил, что при такой раскрутке у
иркутских матчевиков большое
будущее.

О судействе
хочется сказать особо. Опыта
проведения гонок, когда судейские
суда буквально по пятам следуют за
гонщиками, проходя таким образом не
одну, а все дистанции матч-рейса,
молниеносно, за считанные секунды
принимают решения, у нас не было.
Именно поэтому Иркутский
общественный фонд развития
парусного спорта, задумавший эти
соревнования, принял решение
пригласить на Кубок Иркутска
главного ампайра "со стороны" —
учитывая его опыт и авторитет в
парусном мире. Вторым ампайром и
председателем гоночного комитета
стал Роман Ходыкин, один из
инициаторов этой гонки, вместе с
исполнительным директором
Федерации Юрием Федуриным.

По мнению
участников матч-рейса, он удался. И
не беда, что не все победили — так не
бывает, — зато появился стимул для
упорнейших тренеровок, ведь
мастерски ходить под парусами —
дело совсем не простое.

В результате
отбора определились победители.
Впервые разыгрывающиеся в Иркутске
комплекты медалей по парусным
видам взяли хозяева. Золото — экипаж
шкипера Александра Масасина,
серебро — семейный экипаж Льва
Ковалева, бронзу — молодежный
экипаж Михаила Дюжакова. Как уже
сообщалось, в матч-рейсе
участвовали и два женских экипажа.
Золотых медалей удостоился экипаж
Татьяны Пономаревой.

Награждение
состоялось в воскресенье вечером у
ледокола "Ангара". Дождь,
упорно предсказываемый
синоптиками на все гоночные дни,
наконец-то отважился пролиться на
землю. Мол, и так выжидал, сколько
мог, давая гонщикам хорошую погоду,
а теперь такими мелочами, как
разверзнувшиеся хляби небесные,
уже никого не огорчишь. И
действительно вопреки его упорному
шуршанию площадка у ледокола была
наполнена людьми. Музыка, гул
голосов, непрекращающиеся бурные
обсуждения… Их прервало появление
на рейде красавицы-яхты "Вера",
с которой спустились в катер
почетные гости соревнований. Они и
вручили победителям медали — мэр
города Владимир Якубовский,
президент БАФОРСа Давид
Татулашвили, главный ампайр
Алексей Борисов. Президент
Федерации парусного спорта
Иркутской области Роман Ходыкин
"просто выдавал деньги" —
призовой фонд гонки составил 8
тысяч рублей. Затем последовали
награды "За спортивный
характер" (читайте выше), два
приза зрительских симпатий,
доставшиеся экипажам Михаила
Дюжакова и Вадима Никульшина, приз
самому молодому экипажу во главе с
самым молодым шкипером Станиславом
Федотовым (Усть-Илимск) и, наконец, —
"За волю к победе", врученный
экипажу шкипера Владимира
Пятакова.

Спорт вне
политики. Но Союз правых сил,
традиционно поддерживающий смелые
начинания и новаторские идеи
молодежи, счел нужным выставить
свои призы — модели известных яхт,
паруса которых гордо реяли, вопреки
непогоде.

…Четыре дня,
наполненные радостями и
огорчениями, тревогами и
волнениями, эмоциями различных
оттенков, ушли в прошлое, чтобы
вновь стать настоящим в грядущее
парусное лето.

Людмила
ХОДЫКИНА,
пресс-атташе Федерации парусного
спорта Иркутской области.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры