издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Даешь Иркутску международный аэропорт!

Даешь
Иркутску международный аэропорт!

Владимир КИНЩАК
"Восточно-Сибирская правда"

В четверг в
областной администрации
состоялось обсуждение проекта
превращения Иркутска в крупный
международный аэропорт Сибири. В
совещании, которое провел
заместитель главы областной
администрации Алексей Иванович
Соболь, приняли участие
представители Хабаровского
научно-исследовательского
института "Дальаэропроект",
руководители региональной авиации
и Иркутского аэропорта.

Главный
инженер проекта Юрий Миропольский
представил проект разворота
взлетно-посадочной полосы
Иркутского аэропорта,
разработанный в институте.

Длина новой
полосы, которая будет развернута
относительно старой (длина 2750 м) на
30 градусов и ляжет ближе к
водохранилищу, составит по проекту
4200 метров. При этом она по всем
своим параметрам будет
соответствовать международным
нормам. По словам Юрия Борисовича,
на эту ВПП смогут садится все типы
самолетов, существующих в мире,
кроме, разве что космических
челноков. Более того, поскольку
старая полоса останется и будет в
дальнейшем модернизирована,
категория Иркутского аэропорта
сильно повысится, так как в России
очень мало аэропортов, имеющих две
ВПП.

На
протяжении 40 лет, с 1961г., когда вышло
постановление Совмина СССР о
выносе Иркутского аэропорта за
черту города, было рассмотрено ни
много ни мало 25 вариантов. Как
достаточно перспективные
рассматривались возможности
строительства аэропорта в
Усть-Орде, Ключевой, Поздняково. Был
предложен и обсуждаемый сегодня
проект разворота полосы. Однако
серьезно он не прорабатывался,
поскольку задача стояла жестко:
только за чертой города. Сегодня
ситуация изменилась. С одной
стороны, принципиальным стал
вопрос стоимости. Самый дешевый из
вариантов "новостроя" ( в
деревне Поздняково) "весит" 800
млн. долларов, самый дорогой ( в
Усть-Орде) — 2,5 млрд.долларов. Ведь
там везде придется строить не
только ВПП, но и всю инфраструктуру.
Есть еще одно обстоятельство.
Сегодня в мире идет жесткая
конкуренция между видами
транспорта. Аэропорты, сильно
удаленные от городов, потеряли
привлекательность для
авиакомпаний. С этой точки зрения
задача строительства аэропорта на
большом расстоянии от областного
центра потеряла актуальность. При
этом остались проблемы
безопасности жителей Иркутска и
вопросы экологии.

По мнению
авторов проекта, Иркутский
аэропорт с новой современной,
повернутой на 30 градусов ВПП
позволит решить большую часть
проблем при минимальных затратах.
Стоимость проекта — 139,5 млн.
долларов, плановые сроки
строительства — 3 года. Во время
строительства старая полоса будет
принимать самолеты и работа
аэропорта не прекратится.

Отвечая на
вопросы Алексея Соболя и
присутствующих специалистов, Юрий
Миропольский назвал главные
преимущества проекта.

Привлекательность
для зарубежных авиакомпаний,
которые, используя Иркутский
аэропорт в качестве промежуточного
на трассах из Европы в
Юго-Восточную Азию и в США, смогут
сэкономить значительные средства и
время.

При
предлагаемом расположении ВПП
самолеты не будут заходить на
посадку и взлетать над городом.

Шумовая
нагрузка на иркутян уменьшится с 80%
( сегодня) до 15%.

Мемориал
жертв политических репрессий в
Пивоварихе будет сохранен.

Серьезным
аргументом в пользу скорейшего
строительства новой полосы
является то обстоятельство, что, по
мнению специалистов, действующая
ВПП продержится в пригодном
состоянии еще 3-4 года. Затем ее надо
будет ставить на капитальный
ремонт. Кстати, если пойти на ее
удлинение, а такой вариант тоже
рассматривался, то это
"влетит" в 210 млн. долларов.
Реставрация же полосы, которая и в
дальнейшем останется в
эксплуатации, обойдется в 12 млн.

Есть у
проекта и недостатки. Придется
"подвинуть" часть
Байкальского тракта и прилегающие
к нему дороги. Не уменьшится
шумовая нагрузка на Новую Лисиху,
Пивовариху, Дзержинск.

На вопрос
журналистов, кто будет строить
полосу, Юрий Борисович сказал, что
это является коммерческой тайной. В
числе наиболее вероятных
претендентов, по его словам, может
быть иркутский "Сибавиастрой",
имеющий специалистов, опыт и, самое
главное, собственный бетонный
завод с хорошей
производительностью и уникальный,
единственный в Восточной Сибири
немецкий бетоноукладочный
комплекс, отвечающий самым
современным требованиям. Еще
главный инженер заметил, что вряд
ли будут привлекаться зарубежные
строительные фирмы. Они строят
хуже.

Если проект
будет утвержден, то уже через
три-четыре года Иркутск получит
новый современный международный
аэропорт.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры