издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Движение без опасности

Обустройство переезда на станции Глубокой идёт полным ходом

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

Уже на подъезде к строящемуся в районе станции Глубокой путепроводу захотелось остановиться. Слева – каменная стена, справа – пропасть, за которой величественные горы, снизу доносится шум железнодорожных составов…

Это самое узкое и самое опасное место по дорожно-транспортным происшествиям на федеральной автомагистрали М-55. Участок сильно извилистый, с большими продольными уклонами, с железной дорогой пересекается в одном уровне. Ни аварийные съезды, ни растяжки, предупреждающие об опасности, не помогают, количество ДТП здесь по-прежнему велико, имеются случаи выезда автомобилей на железнодорожный путь, столкновения с поездами.

Видимость для водителей транспортных средств и локомотивных бригад крайне ограниченна. Не случайно автомобилисты называют переезд «занозой» в сердце магистрали. При этом интенсивность движения здесь до 7 тысяч автомобилей и 120 пар поездов в сутки. Единственным решением проблемы было строительство путепровода.

И вот трёхпролётный 90-метровый красавец распростёр свои пролёты-крылья высоко над железнодорожной магистралью. Всего полгода потребовалось мостостроителям ООО «Иркутмост» на его сооружение. Фундаменты, ригеля, 12-метровой высоты стойки четырёх опор — всё на месте.

— Пик трудностей пришёлся на монтаж 60-тонных длиной 33 метра железобетонных балок, — рассказывает генеральный директор фирмы Вадим Овдин. — Потребовались и окна безопасности на перегоне, и отключения токоподводящей сети.

Вместе с железнодорожниками, инженерными службами управления дорог «Прибайкалье» строители разработали специальный график, который согласовали с Минтрансом, ОАО «РЖД», областной ГАИ, местными администрациями. Монтаж каждой из семи балок занимал в пределах шести часов, работы выполнялись в тесном взаимодействии всех служб и подразделений ВСЖД. При этом нередкими гостями на объекте были заместители начальника ВСЖД Николай Маклыгин и Николай Алексеев. 42 часа «окон безопасности». А руководил операцией опытный мостостроитель Вадим Овдин. И, как видим, совсем неплохо.

— Теперь, можно сказать, навсегда избавились от «занозы»? — спрашиваю Вадима Леонтьевича.

— Пока ещё не избавились, но близки к этому. Нынче завершаем устройство конуса опоры №1, переходных с дороги на мост плит, монтаж перильных ограждений, на будущий год останется лишь асфальтобетонное покрытие верхней части путепровода и подходы к нему.

— Правда ли, что подрядчик предлагал ввести объект уже нынче? — интересуюсь у главного инженера упрдор «Прибайкалье» Виктора Панова.

— Это нереально по технологии, — говорит Виктор Валерьевич. — Высоченные, до 25 метров, насыпи на подходах к путепроводу должны отстояться, стабилизироваться, чтобы потом не возникли просадки и усадки полотна. Так, Василий Андреевич? — поприветствовал собеседник подошедшего к нам грейдериста Василия Дудника.

— Именно так, — охотно ответил механизатор РСП «Топка». – Как говорится, лучше позже, чем никогда. Ни к чему торопиться, да и погодные условия не позволят — морозы на пороге.

Василий Дудник на стройке, как говорится, с первого колышка. Сейчас с западной стороны путепровода занимается основанием дороги, а устройство земляного полотна выполнили специалисты ЗАО «Мостодорстрой». Читинские дорожники отсыпали 1700 метров земполотна (500 тыс. куб. м) и уложили полдесятка металлических гофрированных труб диаметром 1,5 и длиной от 28 до 64 метров. Завершающий этап работы выполняет коллектив РСП «Топка», который начинал работы по подходам с восточной стороны. Отсыпав 130 тыс. куб. м земполотна, бригады РСП подошли к путепроводу. «Основание, считай, готово, — говорит прораб участка Олег Артамонов. — Осталось сделать заезд, барьерное ограждение и уложить асфальтобетонное покрытие».

— Сделаем асфальт в три слоя, освещение, и проклинаемый водителями и пассажирами переезд станет красивейшим местом на автодороге, — с гордостью говорят мостостроители. — Сюда туристов будут возить на экскурсии.

— Это будет единственный участок второй технической категории на дороге М-55 от Иркутска до Читы, — заключил Виктор Панов.

Фото автора

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры