издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Последний срок

Движение по новому мосту через Ангару откроется в октябре

11 октября, как уже сообщала «Восточка», планируется сдача первого пускового комплекса мостового перехода через Ангару, который включает в себя верховое направление моста, левобережную и частично правобережную развязки. Сейчас основные силы мостостроителей сосредоточены на обустройстве мостового полотна. Здесь, как утверждают специалисты, особых проблем не возникает. Главное — подходы и развязки. К ним сейчас приковано самое пристальное внимание, наверное, всех автомобилистов, всех иркутян. Успеет ли победившее в конкурсных торгах ЗАО «Труд» завершить работы к указанному сроку? Ответить на наши вопросы мы попросили генерального директора генподрядной фирмы Юрия БОЙКО.

— Юрий Викторович, в оставшиеся осенние недели вам предстоит провести большой комплекс работ по завершению строительства первой очереди левобережных подходов. Устраивают ли вас темпы работ, укладываетесь ли в план-график?

— Этот комплекс включает в себя реконструкцию улицы Береговой, строительство земляного полотна основного хода, съездов N 1,4 и 5, устройство основания дорожной одежды, асфальтобетонного покрытия и строительство пешеходного путепровода на станцию Академическая.

По левобережным подходам планировалось выполнить работ на 246 млн. руб. На сегодня выполнено на 134 млн. руб., из них в нынешнем году — 99. Как видите, идём с опережением графика.

— С улицы Лермонтова уже отчётливо просматриваются и мост, и подходы. Значит ли это, что основные, самые сложные работы позади?

— С ноября прошлого года коллективом ЗАО «Труд-Байкал» проделана огромная работа. В земляное полотно будущей дороги отсыпано более 100 тыс. куб. м грунта и 50 тыс. куб. м гравия. Чтобы завезти такой объём инертных материалов, 15-тонные самосвалы сделали более 20 тысяч рейсов. Наибольшая часть была завезена в августе этого года. В этот период самосвалы делали до 800 рейсов в сутки, было задействовано пять экскаваторных комплексов и более 70 самосвалов.

До начала отсыпки земляного полотна было проведено масштабное переустройство инженерных сетей: построено более 1,5 км магистральных водоводов, 600 метров канализации и три проходных тоннеля.

К 15 сентября мы завершаем самый трудоёмкий этап строительства левобережных подходов — земляное полотно основного хода протяжённостью более 500 метров и трёх съездов общей протяжённостью более километра. После этого приступим к устройству основания дорожной одежды и асфальтированию.

— Судя по насыщенности объекта людьми и техникой, на левобережных подходах сосредоточен весь «бронированный кулак» фирмы…

— Пожалуй, так оно и есть. Сейчас, кроме самосвалов, на объекте одновременно работает более 15 единиц техники: бульдозеры, виброкатки, экскаваторы, погрузчики, грейдеры. Андрей Ветохин, прораб «Асфальт-Центра» ЗАО «Труд-Байкал», отмечает чёткую и слаженную работу коллектива. Иначе и быть не должно. В дорожном строительстве важны все звенья технологической цепочки. Поэтому мы стремимся, чтобы каждая единица техники работала с максимальной эффективностью.

Особо хочу отметить наших специалистов — машиниста бульдозера «Liebherr» Романа Шейкина, машиниста катка «Hamm» Александра Шевчука и машиниста экскаватора «Liebherr» Дмитрия Миронова. Чувствуется, что люди понимают, насколько важен этот объект для Иркутска, и трудятся с полной отдачей.

— Одновременно со строительством подходов «Труд-Байкал» ведёт асфальтирование моста. Как складывается обстановка здесь?

— В конце августа уложили первый слой асфальта на 672 метрах сдаточного верхового направления. Работы идут с применением новейшего широкозахватного асфальтоукладчика «Demag», который позволяет делать бесшовное бесстыковочное покрытие. Всего на мосту будет уложено 17 тыс. кв. м двух-слойного покрытия. При асфальтировании впервые в Иркутске применяется асфальтобетон типа А, имеющий повышенную прочность и срок службы. Производство его освоено на новом итальянском заводе «Marini», расположенном на базе «Асфальт-Центра» ЗАО «Труд-Байкал» в посёлке Мамоны.

Высокие темпы работ по всем направлениям позволяют уверенно сказать: производственные планы будут выполнены в срок и в октябре первая очередь нового Ангарского моста будет открыта для движения транспорта.

Беседу вёл Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры