издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Святой долг памяти

  • Автор: Александр Марков

Всё дальше уходят от нас опалённые войной годы; всё реже ряды оставшихся в живых фронтовиков — участников тех героических событий. В ветеранской организации Восточно-Сибирской железной дороги 850 участников Великой Отечественной и 4400 тружеников тыла. Люди военной закалки, они и по сию пору находят силы, чтобы быть в строю, быть нужными новому поколению. Вот бывший машинист Иркутского локомотивного депо Семён Ильич Жуков. Человек-легенда, командир группы морских десантников, он прошёл с боями от Ленинграда до Кёнигсберга. А после войны выучился на машиниста и одним из первых на дороге освоил науку вождения тяжеловесных составов. В свои 86 лет Семён Ильич Жуков часто встречается с молодёжью, отлично понимая, что никакая книга не заменит по силе воздействия живого слова свидетеля и участника тех легендарных событий. Точно так же приходят в школьные классы, в студенческие аудитории его ровесники — бывшие рабочие вагонного депо станции Иркутск-Сортировочный Кирилл Сидорович Заболоцкий и Александр Адамович Поляков. Да разве только они! Прекрасное свойство души наших ветеранов — всегда стараться быть необходимыми тем, кто их окружает.

— День Победы — не только всенародный праздник, — — говорит председатель дорожного совета ветеранов ВСЖД, депутат Иркутской городской Думы Александр Степанов. — Это ещё и ежегодный экзамен на нашу верность памяти, на способность видеть и слышать каждого, кто свои лучшие годы отдал, отстаивая свободу Родины. На Восточно-Сибирской железной дороге стараются не выпускать из поля зрения ни одного своего ветерана. Поддерживая каждого не только морально, но и вполне весомой материальной помощью. Проработавшие на магистрали два десятилетия имеют право бесплатного проезда в купированном вагоне по всей России. В зависимости от трудового стажа неработающие пенсионеры получают ежемесячно по двести — триста рублей от благотворительного фонда «Почёт». Тот, кто имеет звание «Почётный железнодорожник», получает 300 рублей за звание. Кроме того, ушедшим на заслуженный отдых предоставляется возможность стать членом негосударственного фонда «Благосостояние» и получать добавочную пенсию, которая в среднем составляет 2500 рублей. При двадцатилетнем стаже работы на нашей «железке» пенсионер-юбиляр каждые пять лет получает ещё 500 рублей. Можно говорить и так: наши ветераны, отдавшие стране и магистрали свои силы, десятилетия своей жизни, имеют материальные блага, которыми в других ведомствах и организациях старшее поколение, к сожалению, обделено.

Что же до светлого праздника Победы, то к нему все участники Великой Отечественной получат по 2 тысячи рублей, ветераны тыла — по 1 тысяче. Формируется особый поезд, на котором представители ветеранских организаций городов и районов Приангарья прибудут на приём к губернатору. К составу дополнительно будут подцеплены три спецвагона — для наших ветеранов-железнодорожников.

Председатель дорожного совета ветеранов ВСЖД Александр Степанов рассказал также о готовящихся торжествах, традиционно проходящих у мемориального комплекса депо станции Иркутск-Сортировочный. «Очень важно, — заметил он, — чтобы эти мероприятия не оставляли равнодушными молодёжь.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры